IBM Lotus делает ставку на социальные сети
Ежегодная конференция IBM Lotus Forum, которая по традиции состоялась в Москве в конце сентября, прошла под неформальным лозунгом "Социальные сети – в широкие корпоративные массы". Действительно, в условиях стремительно растущего объема цифрового контента компаниям нужно научиться вылавливать полезные идеи и использовать новые неформальные методы коллективного решения проблем. Отсюда вывод: "социальные сети – инструмент реализации такого подхода в работе руководства с сотрудниками". Именно в этом контексте идет общее развитие семейства продуктов IBM Lotus, обеспечивая следующую эволюцию коллективного взаимодействия: документо-ориентированное взаимодействие, взаимодействие между людьми, взаимодействие внутри сообществ и между сообществами.
На конференции была представлена и реализация этих общих идей в конкретных технологиях и продуктах. Так, первый этап стартовавшего год назад проекта создания офисного пакета Lotus Symphony завершился летом выпуском продукта с версией 1.0. Он распространяется бесплатно, но для крупных организаций IBM предлагает набор платных услуг по его сопровождению. Дальнейшее развитие Lotus Symphony будет идти в направлении расширения поддержки технологий Web 2.0. Для организации взаимодействия на предприятиях малого и среднего бизнеса (численность персонала от 5 до 500 человек) предназначен новый продукт Lotus Foundation, включающий основной функционал Lotus Notes и Domino, в том числе электронную почту, файловый менеджер, службу каталогов, межсетевой защитный экран, средства резервного копирования и восстановления данных, антивирусное ПО и систему защиты от спама. Особенность данного решения – простота установки, что крайне важно для компаний, в которых нет выделенного ИТ-персонала. Кроме того, идея интеграции бизнес-процессов с социальными сетями лежит в основе проекта Atlantic, который должен обеспечить работу с решениями SAP из среды продуктов Lotus. Поставки этого ПО начнутся в конце текущего года.