Byte Россия - ИТ

LANDesk: курс на интеграцию и виртуализацию

Выделившись в 2002 г. из состава Intel, компания LANDesk Software (www.landesk.com) традиционно занималась развитием ПО для управления различными типами компьютеров и сетями. Но сегодня в программных решениях LANDesk реализовано не только управление компьютерами и серверами, но и обеспечение их безопасности, а также управление бизнес-процессами. При этом продукты компании можно интегрировать как между собой, так и с решениями третьих фирм, в том числе партнеров LANDesk.

Сейчас компания поставляет три категории продуктов:

  • LANDesk Management Suite — набор утилит для управления компьютерами по сети, инвентаризации, настройки, развертывания и восстановления ПО;
  • LANDesk Security Suite — для защиты данных, предотвращения утечек, обнаружения и устранения уязвимостей, а также для решения других вопросов, связанных с безопасностью;
  • LANDesk Process Manager — для управления бизнес-процессами в компаниях.

Управление процессами. Потребность в управлении процессами вытекает из новых требований к бизнесу: любая компания должна быть динамичной и иметь возможность легко изменить свои бизнес-процессы по мере изменения ситуации на рынке или своего позиционирования. Сегодня ИТ-директорам приходится отвечать не только за поддержку критически важных приложений, но и за эффективную работу всей организации, так как на ИТ завязаны сегодня практически все процессы. На решение именно этих задач нацелен продукт LANDesk Process Manager (LPM), появившийся в арсенале LANDesk относительно недавно.

Функционал продукта тесно интегрирован со средствами управления инфраструктурой и обеспечения безопасности LANDesk Management Suite. А это означает, что под новые или измененные бизнес-процессы легко выделить вычислительные мощности, обеспечить адекватный доступ определенных сотрудников и отслеживать работу компании как на организационном уровне, так и с позиции эффективности ИТ в целом.

Среди достоинств LPM следует выделить наличие в продукте лучших практик для организации различных процессов, таких, как создание новых структурных единиц, создание отчетов о затратах, принятие и отклонение счетов на оплату, процессы кредитования, процессы закупок, запросы в службу поддержки, управление контрактами и т. д. Существуют также модуль для создания новых процессов (возможно, на базе имеющихся шаблонов) с удобным графическим интерфейсом, и мощный Web-портал, который обеспечивает как настройку процессов, так и удобный интерфейс для взаимодействия с клиентами и удаленными подразделениями.

За счет модулей интеграции процессов (PMI) Process Manager легко интегрируется с другими продуктами, обеспечивающими управление процессами. Решение поддерживает интеграцию с системами WMI, системами электронной почты, мобильными устройствами, а также базами данных конфигурационных элементов (CMDB) и ведущими ERP- и CRM-системами, включая продукты SAP, PeopleSoft, Siebel, Oracle и Lawson. Наравне с этим практикуется интеграция Process Manager с продуктами Microsoft, в том числе Microsoft BizTalk Server, SharePoint, Visio, Office, Exchange и Microsoft InfoPath.

Управление процессами необходимо в первую очередь тем компаниям, которые хотят добиться соответствия стандартам, обеспечить прозрачность, требуемую для выхода на международный рынок. В данном случае LPM обеспечивает соответствие процессов библиотеке ITIL, описывающей принципы реализации концепции ITSM.

Service Desk. В августе прошлого года LANDesk Software включила в состав своих решений систему поддержки пользователей Service Desk, позволяющую службе поддержки мгновенно реагировать на заявки пользователей. С помощью Service Desk на базе LANDesk Management Suite технические специалисты могут моментально получать все необходимые данные о состоянии компьютера сотрудника, обратившегося за помощью, и исправлять большую часть неполадок, не отходя от своего рабочего места. В свою очередь LPM позволяет отслеживать эффективность работы службы поддержки и оптимизировать затраты на ИТ.

Возможности продуктов LANDesk расширяются как за счет собственных разработок, так и за счет партнерства или даже приобретения других компаний. Весной этого года было объявлено о включении в портфель решений LANDesk системы LANDesk Power Management, позволяющей администраторам экономить на энергопотреблении, балансируя нагрузку и отслеживая простаивающие мощности. Подобный функционал уже востребован и в России — компании, имеющие компьютерные парки и вычислительные центры на территории столицы, уже сегодня испытывают недостаток электрических мощностей, да и цены на электроэнергию продолжают расти.

Летом LANDesk Software объявила о выпуске в рамках сотрудничества с компанией Thinstall нового продукта LANDesk Application Virtualization, позволяющего работать с виртуализованными приложениями, не привязанными к конкретному компьютеру. С помощью этого продукта пользователи могут работать с тем или иным приложением без полной его инсталляции — например, используя его напрямую с сервера или другого ПК. Это весьма практично: в среде Windows Vista работают далеко не все унаследованные приложения, в то время как LANDesk Application Virtualization позволяет запускать их в виртуальном варианте, при необходимости изолировав их от реестра, файловой системы и особенностей реализации ОС клиентского компьютера.

Еще одна разработка LANDesk — это технология защиты рабочих станций HIPS (Host Intrusion Prevention System), которая интегрируется в продукт LANDesk Security Suite. Данная разработка предназначена для защиты отдельных компьютеров, как дополнение к защите периметра сети. Она базируется на анализе аномалий трафика и поведения ПО. Если программа или скрипт совершают действия, запрещенные корпоративной политикой безопасности, их работа блокируется. Кроме того, HIPS реализует защиту системных файлов и системного реестра от изменений, что не позволяет внедриться на рабочую станцию тем новым угрозам, для которых еще не выпущены антивирусные сигнатуры.

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.