«Логика бизнеса 2.0»: ECM-платформа на свободном ПО
Компания «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи») представила свое новое решение «Логика ECM. Бизнес-платформа». Это система управления документами и ориентированными на документооборот бизнес-процессами, работа над которой началась в ГК «АйТи» больше года назад.
В основу системы «Логика ECM. Бизнес-платформа» заложены подходы, выработанные компанией на основании 15-летнего опыта работы на ИТ-рынке. Во-первых, функциональность любого модуля системы должна строиться на признанных принципах Enterprise Content Management, а не на «изобретении велосипеда». Базовый функционал управления документами, бизнес-процессами, совместной работой уже достаточно хорошо реализован во многих промышленных системах, надо лишь с умом им воспользоваться. Во-вторых, система должна быть максимально открытой, расширяемой и интегрируемой – эти качества тоже целесообразно заимствовать у готовой платформы и максимально их развить и поддержать. В-третьих, система должна давать возможность предоставлять заказчикам гибкие ценовые условия и разнообразные лицензионные механизмы.
Для реализации этих принципов была выбрана СПО-платформа Alfresco Community Edition, сравнительно молодая система, удачно сочетающая в себе средства Document Management, BPM, Collaboration и имеющая открытую расширяемую архитектуру.
Тем не менее решение ряда задач, которые возникают практически в любом проекте, в случае платформы Alfresco остаются на долю специалистов-внедренцев. Кроме того, специфические особенности управления бизнесом, свойственные нашей стране, недостаточно хорошо учтены в этой западной системе. Чтобы разрешить эти проблемы, разработчики компании дополнили ECM-сервисы Alfresco набором бизнес-сервисов — повторно используемых функциональных единиц, которые либо применимы сразу после установки, либо ускоряют разработку функционала, связанного с управлением документами и соответствующими бизнес-процессами в современной организации.
Этот набор бизнес-сервисов, работающих в тесной связке друг с другом и с ECM-сервисами, предоставляемыми Alfresco Community Edition, и называется «Логика ECM. Бизнес-платформа». Использование сервисов «Бизнес-платформы» возможно сразу после установки системы. Причем сервисы открыты как для пользователей, предоставляя им набор дополнительных возможностей независимо от используемого функционала, так и для администраторов и разработчиков на платформе, которые могут применять сервисы для развития существующих и создания новых решений.
Сейчас «Логика ECM. Бизнес-платформа» включает следующие сервисы: «Справочники», «Организационно-штатная структура», «Рабочий календарь», «Делегирование», «Машина состояний», «Бизнес-журнал», «Уведомления», «Подписка на события», «Базовый документ», «Согласования», «Журналы регистрации», «Отчеты», «Обмен мгновенными сообщениями». Список будет пополняться в следующих версиях. В ближайшем будущем будет опубликована «дорожная карта» нового продукта, показывающая, что и когда планируется выпустить.