Мобильная информатизация: требования сотрудников растут
Компания Sybase, входящая в состав SAP, опубликовала результаты опроса, проведенного по ее заказу Kelton Research, который свидетельствует о неудовлетворенном спросе работников не только на поддержку растущей номенклатуры мобильных устройств, но и на приложения, повышающие степень мобильности и производительность труда как на рабочем месте, так и вне его.
Опрос, в котором приняли участие свыше 500 сотрудников компаний в США и Великобритании, должен подтолкнуть ИТ-департаменты к более активному внедрению мобильных приложений и повышению гибкости в этом отношении. Мобильная информатизация требует ускоренного внедрения технологий ради быстрого удовлетворения растущих потребностей сотрудников, с учетом аспектов безопасности. Как показало исследование, ситуация достигла точки перегиба, и несмотря на то что проблемы безопасности весьма волнуют как работников, так и работодателей, необходимость предметного разговора о решениях мобильной информатизации, строящихся на разных типах устройств и платформах, стала очевидна.
По данным опроса, сотрудники компаний приветствуют мобильную информатизацию рабочих мест. При этом для них важна свобода выбора: половина опрошенных предпочли бы самостоятельно решать, какое мобильное устройство использовать в работе, а не оставлять этот выбор работодателю. 59% остановивших выбор на своем текущем мобильном устройстве убеждены, что наилучший вариант для компаний — предоставлять выбор сотрудникам; аналогичного мнения придерживаются 44% тех, кому приходится использовать служебную мобильную технику.
Спрос на мобильные программные средства, хорошо приспособленные к рабочим нуждам, высок; 56% заявляют, что применение таких программ в работе повышает производительность труда.
Многие сотрудники быстрее бы внедрили приложения в свою практику, если бы их было проще получать. Почти половина (45%) готовы использовать организованный работодателем онлайн-магазин мобильных приложений, разрешенных к применению в служебных целях, а еще 40% считает, что их коллеги поступили бы так же. Эти факты подтверждают правильность решения о недавнем запуске App Store Volume Purchasing Program for Business — новой платформы, упрощающей процесс приобретения и внедрения рабочих мобильных приложений, в том числе заказных программных средств, созданных сторонними разработчиками.
Любопытно, что 71% опрошенных настолько сильно желают использовать в работе собственное мобильное устройство вместо предлагаемого компанией, что они согласны ради этого поступиться по меньшей мере одним из следующих дополнительных удобств — в первую очередь, бесплатным кофе (58%), затем бесплатным питанием (39%) и бесплатными офисными принадлежностями (30%). Некоторые даже готовы были бы отказаться от оплачиваемой компанией парковки (26%) или лишнего выходного дня (20%).
Однако проблемы поддержки и безопасности сдерживают применение мобильных устройств. Лишь 19% опрошенных считают, что их работодатели обеспечили для них те же удобства выполнения работы с помощью мобильных устройств, что предоставляют служебные компьютеры. Почти половина (44%) утверждает, что не имеет доступа к достаточному числу мобильных приложений, чтобы выполнять работу так же эффективно, как и с помощью ПК.
ИТ-службы не успевают удовлетворять спрос: лишь 29% опрошенных заявляют, что их департаменты ИТ в целом хорошо справляются с задачей поддержки мобильных устройств, и только 27% высоко оценивают возможности своих ИТ-служб в плане установки мобильных приложений и разрешения сопутствующих эксплуатационных проблем.
Возникают и дополнительные угрозы безопасности со стороны сотрудников. Сотрудники, возможно, непреднамеренно, создают риски утечки служебной информации, отправляя служебные письма (35%) или документы (32%) в свои личные почтовые ящики, а также осуществляя дистанционный доступ к служебной информационной сети. Каждый четвертый из опрошенных обменивался служебной корреспонденцией посредством личного мобильного устройства.
Как считают в Sybase, опрос показывает, что предприятия должны расширить свои стратегии мобильной информатизации и ускорить их реализацию. Сотрудники начинают гораздо полнее осознавать возможности мобильных ИТ и предъявляют соответствующие требования к ИТ-службе.