Обновленное ПО Termidesk для виртуализации рабочих мест
Компания «Увеон – Облачные технологии» (входит в «Группу Астра») представила новую версию своего ПО для организации виртуальных рабочих мест и доставки приложений – Termidesk 5.1. В ней сделаны важные улучшения в плане производительности, безопасности, гибкости развертывания и удобства использования решения.
В релизе Termidesk 5.1 полноценно реализован собственный протокол терминального доступа к рабочим местам TERA (Termidesk Remote Access), который в предыдущей версии продукта был внедрен в тестовом режиме. Специалисты компании разработали его как альтернативу традиционному open source-протоколу SPICE специально для экосистемы Linux. TERA в первой версии поддерживает функции перенаправления различных периферийных устройств (звука, микрофона, принтеров, смарт-карт, USB-устройств, веб-камер), поддержку синхронизации клавиатуры, управление полосой пропускания. Протокол позволяет оптимизировать процессы удаленной работы, сделать ее более производительной, интуитивно понятной и бесшовной.
Новые функции Termidesk 5.1 обеспечивают дополнительный уровень защиты корпоративных ресурсов. Двухфакторная аутентификация с использованием смарт-карт и токенов дает возможность хранить сертификаты пользователей на физических носителях и использовать их для доступа к корпоративным ресурсам. Политики перенаправления данных включают ограничения на объем и тип содержимого буфера обмена, а также контроль направления передачи данных (от клиента серверу, от сервера клиенту, в обе стороны). Фильтрация USB-устройств по классам (PID/VID) позволяет администраторам централизованно управлять перенаправлением USB-устройств, исключая неавторизованное использование.
Компонент «Агрегатор» объединяет несколько ферм Termidesk в едином пользовательском интерфейсе, устраняя дублирование ярлыков приложений и обеспечивая централизованный доступ ко всем ресурсам. Новый функционал и сценарий «Фонды автономных машин» позволяют сотрудникам удаленно подключаться к своим физическим офисным ПК и взаимодействовать с привычными приложениями и данными из любого места без дополнительных инструментов удаленной работы. Улучшенная интеграция Termidesk с доменом аутентификации ALD Pro, включая поддержку групповых политик и централизованную настройку параметров ОС Astra Linux, способствует повышению безопасности и управляемости корпоративной инфраструктуры.
Функция диспетчера «Интеллектуальная балансировка нагрузки между терминальными серверами» дает возможность равномерно распределять пользователей на основе метрик состояния и емкости потребляемых ресурсов, чтобы сбой любого сервера минимально влиял на качество и удобство работы пользователей. Также в версии 5.1 появились инструменты расписания задач для автоматизации таких рутинных действий, как обновление и обслуживание фермы Termidesk, и централизованного сбора, хранения и анализа журналов для мониторинга всей инфраструктуры из единого места и повышения скорости реагирования.
В обновлении сделан фокус на комплексном улучшении пользовательского опыта взаимодействия с решением: реализована поддержка работы с ОС нового поколения Astra Linux 1.8, обеспечено бесшовное перемещение сессий между устройствами, предоставлен доступ пользователей к центру управления подключениями – инструменту для настройки активных приложений и рабочих столов, позволяющему управлять сеансами с любого устройства.
Termidesk совместно с платформой серверной виртуализации VMmanager обеспечивают комплексное решение для создания импортонезависимой инфраструктуры виртуальных рабочих столов и терминальных сервисов. В ходе подготовки релиза команды разработки обоих продуктов провели совместное тестирование, подтвердившее полную совместимость версий Termidesk 5.1 и VMmanager 6 версии и гарантирующее стабильность работы системы. Связка VMmanager+Termidesk предоставляет возможность быстрого развертывания защищенной инфраструктуры VDI, клонирования и модификации виртуальных рабочих мест, организации арендных услуг, создания резервных копий и обеспечения безопасного удаленного доступа.