Российский рынок компьютеров в I квартале 2024
По данным аналитической компании ITResearch, общие продажи на российском рынке ПК в I квартале 2024 г. составили 1,48 млн устройств. В сравнении с аналогичным периодом 2023 г. продажи в натуральном выражении упали на 18%. Это произошло за счет сокращения продаж ноутбуков.
Десктопы
Продажи системных блоков чувствовали себя лучше, как в рознице, так и в корпоративном секторе. Они выросли на 2%, оставшись единственным подсегментом, формально сохранившим положительную динамику. Общие продажи настольных ПК составили 675 тыс. устройств. Однако концентрация рынка сильно размылась. Как известно, по десктопам она никогда и не была высокой, но в этот раз доля ведущей десятки производителей и вовсе снизилась до 26% сегмента в натуральном выражении, хотя традиционно этот показатель находился строго выше 30%.
Ведущая тройка производителей: DNS (бренды DEXP, Ardor Gaming, заказная сборка), iRu и Norbel (компания Netlab).
AIO
Моноблоков AIO было продано около 65 тыс. Годовое падение составило 8%. Российские производители продолжают забирать под себя этот сегмент – их совокупная доля достигла здесь 65% в штуках (в начале прошлого года она была ниже 40%).
Лидеры сегмента: «Аквариус», MSI, iRu.
Ноутбуки
Сегмент ноутбуков продолжает выглядеть грустно. Всего было продано 744 тыс. мобильных ПК – спасибо, что вообще больше, чем системных блоков. Годовая динамика составила 31%, правда, сравнение идет с относительно неплохим периодом начала прошлого года. Суммарная доля первой десятки брендов за I квартал составила 70% в натуральном выражении.
Российские компании поставили 17% ноутбуков. Их совместные продажи за год выросли почти на 50%, иностранные компании, соответственно, просели – на 38%. Во втором эшелоне постоянно наблюдается корректировка списка активных вендоров – кто-то зашел на российский рынок и закрепился, ведя стабильные поставки; другие наоборот – отработав в тестовом режиме, активность сократили.
Ведущая тройка: Huawei, Asus и Lenovo.