Byte/RE ИТ-издание

Российский рынок ПК в III квартале – десктопы почти вышли из кризиса, а ноутбуки стагнируют

По данным аналитической компании ITResearch, на российском рынке ПК (системные блоки, моноблоки AIO и ноутбуки) за III квартал 2023 г. было продано 1,6 млн компьютерных устройств.

Темпы роста год к году в сравнении с Q3`22 составили 35%. А в сравнении с аналогичным периодом докризисного 21-го падение составило 25%.

При этом по общей совокупности III квартал оказался хуже I квартала 2023 г., что не соответствует нормальному сезонному фактору. Это произошло из-за явно недостаточного роста сегмента ноутбуков, рецессия в котором глубже, чем в сегменте настольных систем.

В денежном выражении рынок ПК составил 1020 млн долл.

В целом за три прошедших квартала 2023 г. было продано 4,9 млн устройств. Это на 20% больше, чем в 2022 г., но на 11% хуже суммы трех кварталов 2021-го.

Сегмент системных блоков

Объем сегмента системных блоков в Q3’23 составил около 770 тыс. шт. – рост к Q3`22 на 28%.

В Q3’21 было 790 тыс., и таким образом, можно сказать что сегмент обычных настольных ПК почти восстановился до докризисных значений.

В лидирующую группу вошли (в порядке убывания доли) компании DNS (DEXP), iRu, ICL, Depo и Aquarius. В сумме лидеры продали 24% системных блоков.

Доля иностранных компаний в этом сегменте ужалась до малозаметных 6% рынка.

Моноблоки AIO

Сегмент AIO чувствовал себя не очень хорошо – всего 62 тыс., и это меньше, чем во II квартале этого года. Формально годовой рост выглядит здесь неплохо: +48%, но причина в том, что III квартал прошлого года также был низким.

Лидерами в сегменте AIO по итогам квартала стали iRu, Lenovo и MSI. При этом совокупная доля отечественных брендов почти сравнялась с иностранными – продажи российских компаний выросли год к году на целых 72%.

Мобильные ПК (ноутбуки)

Рынку ноутбуков в III квартале не помог даже рост курса – дилеры и конечные покупатели обычно вкладывают дешевеющие рубли в товар, пока цены не взлетели. Цены розница отчаянно удерживала – но это не сильно помогло.

Всего было реализовано чуть более 770 тыс. устройств, т. е. примерно столько же, сколько и системных блоков – а паритета между этими сегментами мы не видали с тех древних времен, когда ноутбуки только занимали свое место как основной форм-фактор ПК, – с 10-х годов нынешнего века.

Динамика в сравнении с Q3`22 пугающей не выглядит – плюс 42%, но к Q3`21 это минус 40%.

Российские бренды и здесь показывают опережающий рост – совокупно они выросли в годовом исчислении аж в 6(!) раз, особенно F+ Tech и Aquarius. Лидерами же сегмента стали Asus, Huawei и Lenovo с совокупной долей 35%, что показывает очередное снижение концентрации для данного рынка.

Вам также могут понравиться