Byte/RE ИТ-издание

Российский сервис мониторинга сбоев сайтов

Компания ЛАД объявила, что после ухода зарубежного аналога запустила в России сервис мониторинга Downdetectorsu, которая дает пользователям возможность отслеживать сбои и доступность сайтов, сравнивать качество услуг операторов связи, а также качество интернета в разрезе городов и операторов.

Разработчики создали ПО, заточенное специально под российские компании, которое позволяет мониторить два источника данных – жалобы клиентов и сетевые сбои по городам. Существующие на данный момент аналоги определяют проблему только на основе жалоб посетителей, а сервис Downdetectorsu позволяет анализировать и сетевые сбои: проблемы у конкретных интернет-провайдеров, проблемы с покрытием интернета в разных городах России, сбои конкретных сервисов и т. д.

Сетевой сбой может произойти, если информация от пользователя не доходит до сервера из-за потери данных в сети. Это происходит по вине провайдера в городе или владельца сервера. Сетевой сенсор Downdetectorsu показывает, где произошла потеря. Сервис может оповещать о сбоях у компании и ее конкурентов через Telegram-бот.

При этом Downdetectorsu предоставляет текстовую аналитику жалоб, из которой понятно, в чем именно проблема посетителя. Кроме того, его жалоба гарантированно попадает в компанию, и проблема устраняется за 15 минут (у других сервисов, по данным компании, на это уходит больше времени.

С помощью сервиса Downdetectorsu можно анализировать и сравнивать показатели сетевой доступности сайтов, такие как восприятие информации, навигация и взаимодействие с интерфейсом. Сервис предоставляет преднастроенные отчеты сравнения сбоев с конкурентами (инструмент сравнения). Он дает возможность сравнивать по четырем параметрам, таким как время отклика сайта в разрезе городов и провайдеров (сейчас их более 30), количество потерянных пакетов, количество жалоб и доступность сайта.

Независимый детектор может служить инструментом руководителя для аудита и контроля качества работы Web-ресурсов компании. Downdetectorsu может выделить внешние (качество услуг операторов связи, качество интернета) и внутренние проблемы (предметные жалобы). Это помогает внутренним ИТ-специалистам, которые, как правило, не следят за внешними сбоями.

Пользователям Downdetectorsu доступна аналитика за полгода. Это позволяет клиентам системно подойти к решению проблем со сбоями, выявить закономерности и определить слабые места.