Рынок мониторов восстановился
По данным аналитической компании ITResearch, в декабре 2022 г. в России было продано около 387 тыс. мониторов на сумму в 100 млн долл. Замещение ушедших брендов происходит в целом успешно, в декабре 2022 г. рынок фактически сравнялся с декабрем 2021-го (впервые после начала СВО).
По сравнению с ноябрем рынок вырос еще примерно на 50 тыс. аппаратов (в ноябре рост к октябрю был +80 тыс.), причем, как и в течение осени, в основном это произошло за счет брендов, которых еще в начале года никто не принимал всерьез или вообще не слыхивал о них. На место ушедших брендов приходят новые игроки (в первую очередь усилились Huawei, MSI, Xiaomi), или их заменяют поставки noname-продукции, в попытке насытить неудовлетворенный спрос.
По IV кварталу 2022 г. (предварительно) можно ожидать преодоления отметки в 1 млн аппаратов. А что касается 2022 г. в целом, аналитики рассчитывают, что рынок подойдет впритык к отметке 2,95 млн. Это означает примерно 11%-ное снижение в IV квартале и 21% в целом по году.
В ноябре на первое место уверенно вырвалась Acer, а в декабре компания только усилила преимущество, благодаря чему вышла в лидеры по итогам IV квартала. Однако по 2022 г. AOC все же отстояла свое лидерство, а бронза отошла Philips. Второй эшелон, со значительным отрывом от остального рынка, составили Huawei, MSI и Xiaomi.