СЭД «Дело» в иркутском «Росприроднадзоре»
В Управлении федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области завершился первый этап проекта автоматизации документооборота. В качестве базового решения была выбрана система «Дело», разработанная компанией «Электронные офисные системы» (ЭОС).
До внедрения системы электронного документооборота в управлении уже использовалась бесплатная программа, позволяющая вести регистрацию и учет документов. Но когда встала задача повысить эффективность взаимодействия между отделами за счет перехода к движению документов в электронном виде, ее уже невозможно было решить при помощи бесплатно доступных программ. Для обеспечения регистрации входящих и исходящих документов организации, сканирования документов и организации передачи документов в электронном виде из канцелярии в отделы, руководство Управления приняло решение о приобретении полнофункциональной системы электронного документооборота. Выбор был сделан в пользу программного комплекса от ЭОС.
В ходе реализации проекта Иркутским управлением Росприроднадзора были поставлены следующие задачи:
- организация унифицированного порядка индивидуальной и коллективной работы с документами в отделах;
- создание электронного банка некоторой части документов;
- обеспечение оперативной доставки документов для исполнения в отделы;
- организация поиска документов по набору реквизитов или по содержанию электронного документа;
- обеспечение автоматизированного контроля за прохождением и исполнением документов;
- сокращение сроков рассмотрения служебной корреспонденции;
- организация оперативного доступа к документам;
- обеспечение работы с удаленными подразделениями.
В результате реализации первого этапа проекта вся входящая и исходящая корреспонденция регистрируется в системе «Дело». Часть документов сканируется и передается в электронном виде для дальнейшей работы с ними.
На последующем этапе проекта планируется полностью исключить движение бумажных документов внутри организации. Для этого будет приобретен промышленный сканер и обеспечен перевод всех документов, поступающих в управление, в электронный вид. В удаленных подразделениях планируется установка дополнительных рабочих мест СЭД «Дело». Ожидается, что в результате будут обеспечены оперативность и прозрачность в работе с документами.
Все работы по внедрению, настройке и обучению пользователей проводятся специалистами ООО «Информационное агентство «Референт» (Иркутск) – официального партнера компании ЭОС.