Byte/RE ИТ-издание

Сервисы Oracle Cloud Machine для российских заказчиков

Корпорация Oracle объявила о начале продаж в России облачных сервисов Oracle Cloud Machine. Заказавшие их российские клиенты получат публичное облако Oracle Cloud в своих ЦОД уже в ближайшее время.

Новое предложение, как уверены в Oracle, не имеет аналогов на рынке и поможет компании существенно опередить облачных конкурентов в России. С новым сервисом, который позволяет «прописать» публичное облако Oracle в любом дата-центре на территории России, Oracle сможет помочь заказчикам строить собственные ЦОД.

Ранее у заказчиков, поясняют в Oracle, было два варианта: покупка лицензии на программные продукты и развертывание их на собственных мощностях или подписка на сервис в публичном облаке Oracle Cloud, управляемом Oracle. Теперь к ним добавилась третья возможность – развертывание программных продуктов в облаке Oracle, расположенном в ЦОД заказчика. Oracle будет управлять этими сервисами так же, как сервисами публичного облака. Oracle Cloud Machine входит в семейство сервисов Oracle Cloud@Customer и предлагается по подписке. Новое облачное предложение функционально ничем не отличается от публичного облака Oracle Cloud, но развертывается за межсетевым экраном клиента.

Сервисы Oracle Cloud Machine устраняют для российских компаний ограничения публичных облаков. Они отвечают ситуации на рынке и локальным требованиям, позволяя клиентам размещать данные на территории РФ согласно нормам российского законодательства.

Oracle Cloud Machine – это оптимальный вариант для решения задач тестирования и разработки и эффективная платформа для переноса критически важных бизнес-приложений, таких как ERP, CRM, систем биллинга и др. При этом, поскольку в ЦОД и в облаке Oracle используется одно и то же программное и аппаратное обеспечение, приложения и данные можно без труда переносить между ними со скоростью миграции данных.

В отраслевом разрезе Oracle Cloud Machine обеспечит выгоды прежде всего телекоммуникационным, розничным и финансовым организациям – как в части оптимизации затрат, так и операционной гибкости. Возможности Oracle Cloud Machine должны привлечь внимание компаний, в том числе небольших, которые хотели бы использовать всю функциональность продуктов Oracle при ограниченном бюджете. Клиенты теперь могут заменить традиционные серверы облачными из Oracle Cloud Machine, переведя затраты CAPEX в OPEX.

И наконец, предложение Oracle решает задачи локализации данных (таких кaк персональные, содержащие банковскую или коммерческую тайну, секретную информацию) в соответствии с требованиями российского законодательства, обеспечивает сохранение контроля над данными и минимизацию задержки в сети (например, за счет размещения данных ближе к пользователям или при построении конфигурации active-active с резервированием узлов и синхронной репликацией). Все данные в Oracle Cloud Machine шифруются (ключи шифрования хранятся у заказчика), а действия администраторов протоколируются. В результате клиент может разворачивать собственную сиcтему контроля безопасности внутри своей сети под защитой своего межсетевого экрана.

Oracle Cloud Machine предлагается по подписке как набор облачных сервисов. Клиент покупает сервисы IaaS (Infrastructure as a Service) и PaaS (Platform as a Service). Достаточно выбрать необходимые сервисы и определить, как ими пользоваться – в периметре локального дата-центра или посредством доступа через интернет. Биллинговая модель Oracle Cloud Machine та же, как у публичного облака Oracle Cloud – заказчик платит за сервис по факту использования или по фиксированному тарифу.

По виду оплаты сервисы Oracle Cloud Machine делятся на две категории – измеряемые (metered) и не измеряемые (non metered), т. е. сервисы с фиксированной ежемесячной оплатой. Последнее означает подписку на установленный срок с помесячной оплатой независимо от количества реально потребленных ресурсов, максимальный объем которых также определяется изначально. Измеряемый сервис оплачивается за фактически потребленные ресурсы – только тогда, когда в нем есть необходимость. По такой гибкой модели, включая почасовую поддержку, могут оплачиваться PaaS-сервисы на базе Oracle Cloud Machine.

В сферу ответственности заказчика входят оплата площадки, электроэнергии, организация охлаждения, сетевая составляющая, часть резервного хранения данных. Все задачи по поставке, настройке и запуску, управлению и поддержке Oracle Cloud Machine берет на себя Oracle.

Вам также могут понравиться