Byte/RE ИТ-издание

Тенденции-2020 для бизнеса и технологий: исследование Accenture

Компания Accenture провела исследование Fjord Trends 2020, выделив семь основных тенденций, которые станут определяющими для бизнеса, технологий и дизайна. Исследование, прошедшее уже в 13-й раз, опирается на результаты работы более 1200 дизайнеров и разработчиков Fjord (подразделения Accenture Interactive) в 33 студиях по всему миру, а также наблюдения и кейсы клиентов Accenture.

Как считают аналитики, культурный и общественный ландшафт изменился, бизнес стал основным участником обсуждения глобальных вопросов, таких как экологический кризис и социальная ответственность технологических компаний. Руководителям компаний, считают в Accenture, стоит обратить внимание на сформулированные аналитиками тренды для успешного развития в новых условиях.

Тренд 1: множество измерений роста. Прибыль все еще является необходимым условием для стабильной работы компании, но для успеха на рынке необходимо учитывать все больше факторов. В частности, инвесторы, клиенты и сотрудники хотят, чтобы бизнес реагировал на меняющиеся общественные ценности, проявлял больше внимания к экологическим и социальным вопросам. Теперь успех компании не будет измеряться только деньгами, бизнесу придется пересматривать корпоративные цели, заново определять свою роль и важность для окружающего мира. Новое определение слова «рост» должно включать принципиально другие метрики: например, показатели личностного развития (обучение, счастье и долголетие), здоровья сотрудников, сокращения вредного воздействия на окружающую среду.

Тренд 2 – новое отношение к деньгам. Мир становится безналичным, люди могут платить, используя отпечатки пальцев, распознавание черт лица или сетчатки глаза. Скоро персональные данные будут встроены в платежный инструмент (например, можно будет автоматически определять, кто является плательщиком, и применять студенческую или пенсионную скидку в момент покупки). Появятся новые экосистемы, нестандартные финансовые компании. Поэтому бизнесу нужно расширять свои платежные возможности и использовать их как точку дифференциации, создавать продукты, которые будут учитывать проблемы конфиденциальности, прозрачности и целостности.

Тренд 3 – «ходячие штрихкоды». С растущими возможностями технологий распознавания лиц и тела люди оставляют все больше отслеживаемых cookie-следов (не только в сети). Достижения в области биометрических технологий и 5G открывают огромные возможности для создания более персонализированных продуктов и услуг. Тело человека становится «подписью» или эквивалентом штрихкода. Технологии позволят смешивать цифровое и физическое «я»: многие сервисы перейдут из цифрового мира в реальный, а персонализированное взаимодействие с клиентами снова станет нормой в физической среде, но уже на новом уровне и в другом масштабе.

Тренд 4: человеческая переменчивость. Люди больше не хотят определять себя через покупки и должностные обязанности. Они все больше внимания уделяют своему физическому и ментальному благополучию, вопросам устойчивого развития, изменениям климата и многим другим. Меняются и модели потребления. Люди хотят больше гибкости и свободы в выборе покупок и сервисов. При этом они больше, чем когда-либо, заботятся о результатах своих действий. Бизнес должен удовлетворять стремления людей к сознательному потреблению, предоставляя им именно такой клиентский опыт.

Тренд 5: дизайн для взаимодействия интеллектов. Следующий шаг для ИИ – переход от автоматизации к разработке систем, которые сочетают в себе человеческий и искусственный интеллект и улучшают взаимодействие между ними. Компаниям пора перестать воспринимать искусственный интеллект как набор утилитарных инструментов. Пора уделять больше внимания экономическим и социальным аспектам ИИ, а также оптимизировать коммуникацию между людьми и машинами.

Тренд 6: цифровые двойники. Они эволюционируют и становятся частью повседневной жизни человека. Вполне вероятно, они станут виртуальным домом для всех наших данных, единым цифровым «привратником» личной жизни. С развитием цифровых двойников, которые хранят все данные о нас, бренды и общественные институты должны научиться работать с ними. Так, организации сферы финансовых услуг будут все чаще признавать цифровые двойники важными инструментами для прогнозирования, оптимизации и персонализации решений для клиентов.

Тренд 7: созидание ради жизни. Люди переходят от культуры «я-центричности» к «мы-центричности», хотят, чтобы их покупки отражали социальные, экологические и политические идеи, которые они поддерживают. Бизнесу нужно радикально менять свои бизнес-модели, адаптировать их к жизненно ориентированному дизайну (вдохновленному теорией писателя Джона Тхакара о проектировании не только жизни человека, но и всей планеты). До сих пор подход, ориентированный на пользователя, отделял людей от экосистем. Теперь бизнесу предстоит начать рассматривать людей как часть большой экосистемы.

Вам также могут понравиться