Byte/RE ИТ-издание

В декабре российский рынок ноутбуков вытягивают новые бренды

По предварительным данным, объем 4-го квартала составил 995 тыс. шт., с годовым падением рынка на 27%

По данным аналитической компании ITResearch,  в декабре 2022 г. отгрузки ноутбуков в России превысили 400 тыс. устройств. В завершающем месяце 2022 года российский рынок ноутбуков показал некоторое оживление, и декабрь стал самым лучшим по объемам месяцем года.

Однако годовая динамика все еще отрицательная. Хотя она с октября месяца планомерно поднимается со дна, но к концу года достигла уровня «всего лишь» минус -12%  по отношению к прошлогоднему уровню.

При этом общий ценовой уровень по рынку зафиксировался на уровне средневзвешенной цены менее 70 тыс. руб. И хотя примерно к этому уровню цены опустились уже несколько месяцев назад, ценовое движение на самом  деле имеется, просто оно разнонаправленное.

С одной стороны, растет доля noname-компаний с их достаточно пробивной ценовой политикой. Плюс начинает ощущаться затоваривание по ноутбукам, спрос явно хромает – сами по себе рублевые цены в абсолюте снижаются. (Да и в мировом масштабе – о затоваривании по ноутбукам говорят уже давно, в связи со снижением мировой экономики.)  С другой, чувствуется рост поставок геймерских ноутбуков, устройств расширенной комплектации. Символична в данном случае возросшая доля специализирующейся здесь  компании MSI. В результате, усредненная ценовая динамика по рынку в целом остается в одном диапазоне.

Отмеченное оживление на рынке в значительной степени связано с появлением кучи новых для нашего рынка брендов, как азиатского, так и российского происхождения.

На первое место в декабре выбрался бренд Huawei, за ним MSI, далее Honor. Новоявленные лидеры продали 43% ноутбуков. А вот компании, ранее не входившие в число маркет-лидеров, вместе отгрузили порядка четверти всех декабрьских ноутбуков, что является небывалым значением для пункта Other.

По предварительным данным, объем  4-го квартала составил 995 тыс. шт., с годовым падением на 27%. За 2022 год в целом было отгружено около 3,1 млн ноутбуков ~ на 30% меньше, чем 2021 г. Формально, лидерство по итогам года в натуральном выражении все-таки осталось за компанией HP, за ней Lenovo и Acer. Однако если просуммировать объемы Huawei и Honor – получится, что на первое место вышла именно эта китайская группа компаний. Ну, а концентрация рынка – доля лидеров по отношению к рынку в целом – конечно же претерпела самое значимое за всю историю снижение.

Вам также могут понравиться