Аналитика SAS для энергетиков
Компания «SAS Россия/СНГ» вывела на российский рынок аналитические решения для электроэнергетики. Имея большой опыт применения систем бизнес-аналитики для мировых производителей и поставщиков электроэнергии (DONG Energy, ScotishPower, ENMAX, American Electric Power, E.ON, PWD и др.), SAS планирует использовать наработанную экспертизу для решения отраслевых бизнес-задач, включая процессное управление, прогнозирование, управление рисками.
В русле актуальной для отрасли темы модернизации и внедрения новых технологий «SAS Россия/СНГ» предлагает свои аналитические решения и методологии, в первую очередь в области прогнозирования тепло- и электропотребления, предупреждения аварийных ситуаций.
Методика прогнозирования теплопотребления учитывает как внешние факторы (время года, температуру воздуха, длительность светового дня, влажность), так и отток тепла через окна, стены, вентиляционные системы и пр. Прогнозирование электропотребления ведется для разных категорий потребителей (промышленный сектор, население и пр.) и с учетом плановых и аварийных ремонтов оборудования электростанций, расходов на собственные нужды, потерь в сетях и других влияющих воздействий. Технология сценарного моделирования позволяет разрабатывать прогнозные сценарии с учетом запланированного ввода новых потребителей и ожидаемых технических и сезонных ограничений мощности электростанций.
Проекты прогнозирования спроса и генерации электроэнергии с выявлением влияющих на них факторов и определением временных зависимостей (например, с учетом сезонности) на основе программных продуктов SAS были выполнены для компаний Enel (Италия), Transco (газовый оператор, Англия) и Northern Electric (дочерняя компания CE Electric UK, Англия), Copenhagen Energy (Дания), Alberta Energy (Канада) и др.
Для задач снижения производственных издержек и повышения эффективности SAS предлагает процессно-ориентированный подход к управлению бизнес-процессами (Activity-Based Management, ABM). Метод АВМ помогает раскрыть причинно-следственную связь формирования финансового результата с указанием мест возникновения затрат, получить точные оценки по величине затрат, соотносимых с тарифными планами, услугами, элементами инфраструктуры, клиентскими сегментами. Он подразумевает прослеживание цепочки затрат по определенной схеме влияния процессов, что требует качественного учета того, какие процессы осуществляются и как они взаимосвязаны между собой.