Чат-бот XiaoIce от Microsoft – почти как человек
По сообщению Microsoft, популярный в Китае социальный чат-бот Xiaolce теперь способен поддерживать более естественное общение с пользователями и вести беседу практически как человек. Новый технологический алгоритм позволяет боту предсказывать, что человек скажет дальше, когда следует сделать паузу и в какой момент можно тактично прервать пользователя и переключиться на другую тему.
Технология «полнодуплексной речи» (full duplex voice sense) помогает боту принимать решения о том, как и когда реагировать на фразы собеседника. Это уменьшает неестественные задержки, из-за которых беседа с чат-ботами иногда кажется неловкой или натянутой. Этим он отличается от чат-ботов «полудуплексного» режима, беседа с которыми больше похожа на разговор по рации, когда говорить можно только по очереди.
XiaoIce способен делать паузы ради какого-то действия (например, прервать рассказ, чтобы включить свет). После этого чат-бот может продолжить беседу, как человек, который ненадолго отвлекся, но потом вернулся к изначальной теме разговора.
Эти усовершенствования являются частью усилий Microsoft по созданию социальных чат-ботов на основе искусственного интеллекта и систем естественного языка, учитывающих эмоции людей и их потребности. У них есть чувство юмора, они могут играть в игры, запоминать персональные черты собеседников и вести диалоги на самые разные, в том числе, и социально важные темы.