Единая биометрическая система, первая рабочая версия
«Ростелеком» представил первую рабочую версию Единой биометрической системы – цифровой платформы, разработанной оператором по инициативе Минкомсвязи и Центрального Банка РФ. Первая рабочая версия системы имеет все основные компоненты, позволяющие реализовать базовый функционал распознавания личности и готова к интеграции с информационными системами банков.
Единая биометрическая система использует для идентификации два параметра – голосовой профиль и фотоизображение, что увеличивает точность распознавания живого человека. В системе используются решения ряда вендоров биометрического оборудования для каждого параметра идентификации. Открытая архитектура платформы позволяет быстро интегрировать решения новых вендоров и использовать оптимальные алгоритмы распознавания.
Защитные механизмы системы предусматривают отказ от идентификации в случае низкого процента совпадения с исходными биометрическими данными, которые хранятся в Единой биометрической системе. Цифровая платформа размещена в облачной защищенной инфраструктуре «Ростелекома», к которой банки получат доступ через специальные каналы связи Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Данные пользователя будут передаваться в Единую биометрическую систему по каналам связи, защищенным с использованием отечественных криптоалгоритмов. Для решения этой задачи «Ростелеком» разрабатывает специальное мобильное приложение со встроенными средствами криптографической защиты информации.
Запуск Единой биометрической системы в коммерческую эксплуатацию назначен на 1 июля 2018 г.; на сегодня уже более 20 российских банков приступили к ее тестированию. Полный перечень банков, которые будут использовать Единую биометрическую систему с момента ее запуска, будет сформирован Центробанком РФ.
В дальнейшем Единая биометрическая система может применяться в различных отраслях – финансовом секторе, здравоохранении, образовании, ритейле, e-commerce, для получения государственных и муниципальных услуг. Предполагается, что она сделает доступными целый ряд сервисов и услуг, повысив качество жизни жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, а также жителей мегаполисов, которые не будут привязаны ко времени работы офисов предоставления услуг.