Единый портал госуслуг – предварительные итоги
Министерство связи и массовых коммуникаций России подвело предварительные итоги работы Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) в 2015 г. Отмечен значительный рост количества федеральных услуг, заказанных пользователями на портале: за первые десять месяцев года пользователи заказали услуги в электронном виде 24,3 млн раз против 12,3 млн за аналогичный период 2014 г. На 274% возросло количество заказанных региональных услуг по сравнению с тем же периодом в 2014 г. – с 213 тыс. до 799 тыс. Муниципальные услуги продемонстрировали рост на 63% – с 296 тыс. до 482 тыс. Как полагают в Минкомсвязи, рост востребованности электронных услуг связан с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов портала, наличием мобильного приложения для всех основных ОС смартфонов и возможностью экономить время при получении госуслуг через ЕПГУ.
Количество россиян, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), выросло на 7 млн. Из них упрощенной регистрацией воспользовалось 36% граждан, стандартной – 29%, подтвержденной личным визитом – 35%. В настоящее время в системе зарегистрировано почти 20 млн человек. Лидерами по использованию ЕСИА стали Приморский край (доля проникновения 41%), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (36%), Тюменская область (34%), Калининградская область (34%) и Ямало-Ненецкий автономный округ (29%).
Активнее всего порталом госуслуг пользовались жители Москвы (33,6 тыс. посещений в сутки), Московской области (21,2 тыс.), Санкт-Петербурга (13,2 тыс.).
Самые востребованные услуги – проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности, наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов, а также оформление загранпаспорта и информирование о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования.
В данный момент ЕПГУ позволяет совершать электронные платежи и сохранять информацию о принадлежащих гражданину платежных средствах. Сумма электронных платежей за последний год увеличилась в три раза и составила около 1,7 млрд руб.
Впервые результат электронной услуги используется в коммерческом секторе. Так, гражданин может получить услугу Пенсионного фонда РФ и узнать о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Справка заверяется электронно-цифровой подписью фонда, после чего ее можно отправить в банк или любую другую организацию по электронной почте. С момента запуска в III квартале 2015 г. этой услугой пользовались около 1,3 млн раз.