Геоаналитика на «Платформе больших данных»
Компания «Платформа больших данных», созданная весной текущего года банком ВТБ и «Ростелекомом», разработала и внедряет первую в России универсальную геоплатформу на основе анализа обезличенных данных с применением методов автоматического машинного обучения (Auto ML). Платформа позволяет прогнозировать спрос, потоки клиентов и другие факторы для принятия решений о расположении торговой точки, офисов, рекламных объектов, а также оценить инвестиционную привлекательность зданий и земельных участков.
Собранные в единую геосетку данные позволяют использовать методы автоматического машинного обучения – Аuto ML, что ускоряет вывод продуктов на рынок. Технологии могут быть адаптированы под конкретные задачи той или иной компании всего за неделю.
Геоплатформа уже доступна в 50 крупнейших городах России. Как поясняют в компании «Платформа больших данных», с ее помощью можно дать оценку локаций площадью 500 на 500 м. Геоплатформа сопоставит 170 слоев обезличенных данных из банковской сферы, телекома и digital-сервисов и предложит оптимальную площадку, например, для новой парикмахерской, рекламного билборда для узкоспециализированной аудитории или строительства жилого комплекса.
Продукты геоплатформы для оценки и прогноза потока покупателей и размещения таргетированной рекламы уже тестируют торговая сеть «Магнит» и оператор наружной рекламы Russ Outdoor. Как комментируют в «Магните», плотность покрытия, а значит, конкуренция между ретейлерами в России достигли такого уровня, когда выбор расположения магазина становится одной из важнейших задач в развитии сети. «Магнит» планирует протестировать технологию в 15 крупных городах России. По оценкам ритейлера, использование геоплатформы ПБД в сочетании с собственными технологиями анализа конкурентной среды и подбора локаций может помочь повысить возврат на инвестиции в новые торговые точки и сократить расходы на развитие за счет более точного выбора местонахождения с оптимальным соотношением арендной платы и объема трафика покупателей.