Как утекают данные из компаний
Корпорация Symantec совместно с сообществом Профессионалы.ru провели исследование того, как сотрудники российских компаний обращаются с корпоративной информацией. В опросе «Как утекают секретные мегабайты» приняло участие более 2000 респондентов.
Собранные данные свидетельствуют о том, что около 70% сотрудников компаний выносят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети компании; примерно две трети их пользуются на работе социальными сетями, а более половины респондентов унесли бы не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию с собой на флэшке.
Основные итоги исследования таковы.
- Сотрудники компаний не уделяют должного внимания безопасности корпоративной информации. Только 32% опрошенных останутся заканчивать срочный и важный документ в пятницу вечером на работе. Остальные отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.
- Социальными сетями на работе продолжают пользоваться 68% опрошенных сотрудников различных компаний. Сегодня многим из них социальные сети необходимы по долгу службы, но при недостаточной информационной защищенности компании это может быть чревато серьезными последствиями.
- У 37% респондентов корпоративные ноутбуки остаются без присмотра в общественных местах.
- Половина опрошенных призналась, что у них простые пароли. Узнать пароль еще 10% не составит труда – он либо где-то приклеен, либо всем известен. Бдительно и щепетильно к паролям в корпоративной сети относится только 38% респондентов.
- Конфиденциальная корпоративная информация попадает на незащищенные паролями флэшки у 56% работников, причем 9% из них подумывают о ее продаже сторонним лицам.
- Почти 6% отправлявших внутреннюю информацию третьим сторонам неплохо на этом заработали, а 45% отправляли ее по запросу клиентов.
По результатам исследования выявлено четыре типа инсайдера: 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности, и не подозревая об этом; 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это грозит. Еще 7% респондентов попало в категорию «мстителей», преследующих сугубо корыстные цели. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов.