Корпоративная мобильность – в исследовании «АйТи»
Центр корпоративной мобильности компании «АйТи» опубликовал результаты исследования рынка корпоративной мобильности в России за 2013 г. (они проводятся ежегодно среди участников конференции «День корпоративной мобильности»).
Причины, побуждающие к использованию мобильных технологий в бизнесе, остаются неизменными. Большинство респондентов видят в мобильных решениях инструмент, повышающий продуктивность работы сотрудников вместе с возможностью создания новых сценариев работы или оптимизации бизнес-процессов. Тема мобильности из разряда модных перешла в категорию актуальных бизнес-задач, призванных поддерживать конкурентоспособность организаций.
Из опрошенных компаний практически все (95%) планируют до конца текущего года обеспечить мобильный доступ к корпоративной почте и 90% – к корпоративным файловым ресурсам (общим папкам Windows, библиотекам документов SharePoint). Более половины организаций отмечают интерес к мобильным коммуникациям в реальном времени (IP-телефонию и видеоконференции). В течение года доля компаний, использующих расширенные средства коммуникаций на мобильных устройствах, может достигнуть 39%. Внедрение решений для отображения ключевых показателей актуально для 77% организаций, из них 59% планирует внедрение. Мобильный документооборот намерены развернуть в этом году 20% организаций. При этом 60% компаний никак не регламентируют доступ к корпоративным ресурсам с мобильных устройств, а 40% находятся в процессе обсуждений политик и регламентов использования этих устройств в корпоративной среде.
По-прежнему растет число мобильных пользователей в компаниях, обозначив массовое применение планшетов для решения рабочих задач. В половине организаций мобильные устройства приобретаются сотрудниками за свой счет (BYOD); более 30% компаний выдают сотрудникам смартфоны и планшеты в зависимости от рода их деятельности. Большинство топ-менеджеров и руководителей подразделений уже владеют корпоративными мобильными устройствами. 13% опрошенных отмечают в планах своих компаний мобилизацию сотрудников департамента продаж и маркетинга, 8% − сотрудников ИТ-департамента и ИБ.
Доминирующими мобильными платформами, как и в прошлые годы, остаются Android и iOS − эти мобильные платформы контролируют подавляющую часть корпоративного рынка, не имея серьезных конкурентов (Symbian − 3%, Blackberry − 0%).