Модульная система IBM для самообслуживания покупателей
Корпорация IBM анонсировала решение для розничной торговли, специально спроектированное с целью обеспечить покупателям интеллектуальные возможности для самообслуживания в магазинах. Это первое в своем роде законченное модульное решение может коренным образом изменить нынешнее представление покупателей о процессе самообслуживания в магазинах.
Согласно отчету института IBM Institute of Business Value об экономической ценности современного разумного и технически оснащенного покупателя для розничного продавца, ритейлерам необходимо максимально упростить своим покупателям процесс покупок, обеспечив их, в числе прочего, всеми необходимыми интерактивными сервисами, и предоставив им возможность выбора. В отчете также отмечается, что 40% покупателей хотят иметь возможность сверять цены в любом месте торгового зала и получать нужные сведения о выбранных товарах при сканировании, и 50% покупателей желают использовать для этого персональные мобильные устройства, чтобы избежать очередей в кассах.
Решение IBM Self Checkout System 6 позволяет розничным продавцам разворачивать все компоненты системы для самообслуживания – от сканера до устройств приема денег, безналичной оплаты и упаковки товара – в торговых залах любого размера, от крупных гипермаркетов до небольших дежурных магазинов шагового доступа. Используя это решение, розничные продавцы могут выбрать установку полностью интегрированной системы, разделить модули сканирования товаров и оплаты покупок либо развернуть отдельные пункты приема денег в дополнение к кассам безналичных платежей (для расчета по кредитным/дебетовым картам). Это позволяет предложить покупателям различные формы процесса приобретения товара в магазине. У ритейлеров также появляется возможность удовлетворить мобильных покупателей, использующих портативные устройства (например, сотовый телефон или специализированное «персональное устройство покупателя»).
Конструктивное исполнение IBM Self Checkout System 6 предлагает наикратчайшее расстояние между зонами сканирования и упаковки товаров среди других решений для самообслуживания покупателей в магазинах: оно было уменьшено на 36% по сравнению с другими предложениями, и это дало возможность минимизировать время, затрачиваемое покупателями на сканирование товаров в тележке для покупок и их упаковку в пакеты.
Новая система самообслуживания покупателей также оптимизирована для использования ПО IBM Checkout Environment for Consumer-Service (CHEC), помогающего снизить совокупную стоимость владения системой. CHEC позволяет специализированным расширениям ритейлера работать в составе глобального базового приложения, обеспечивает интеграцию с кассовым терминалом и возможность удаленного управления системой.
Модульные системы помогают также экономить полезные площади помещений, что чрезвычайно важно для продавцов, которые внедряют системы самообслуживания покупателей в относительно небольших магазинах. Благодаря модульному исполнению ритейлеры могут устанавливать систему сканирования товаров для безналичной оплаты без модуля приема наличных денег, что экономит пространство, позволяет избежать лишних расходов.
Модульная система System 6 предлагает функции управления денежной наличностью и повышенный уровень безопасности, а также возможности отслеживания движения наличности и подготовки соответствующих отчетов в реальном времени. Оплата наличными продолжает оставаться во всем мире привлекательным видом оплаты товаров. System 6 предлагает опцию обработки платежей банкнотами/купюрами и монетами в качестве эффективного способа минимизации операционных затрат на управление денежной наличностью.
Модульная система IBM Self Checkout System 6 уже доступна для заказа. В широкую продажу системы поступят с 27 мая.