«МойОфис»: первый сертификат ФСТЭК на облачное решение
Компания «Новые Облачные Технологии», разработчик пакета программ «МойОфис», сообщила о том, что впервые в России получен сертификат ФСТЭК России на облачное решение. Ее продукт «МойОфис Защищенное облако», предназначенный для облачного хранения данных и коллективной работы с документами, успешно прошел сертификацию. В состав продукта также входит мессенджер «Логос» для обмена электронными сообщениями в режиме реального времени.
Сертификат ФСТЭК России №4119 подтверждает, что «МойОфис Защищенное облако» не содержит недекларированных возможностей и соответствует требованиям по информационной безопасности к программному обеспечению, которое обрабатывает конфиденциальную информацию. Сертификат позволяет применять «МойОфис Защищенное облако» в государственных информационных системах (ГИС) и информационных системах персональных данных (ИСПДн) с самыми высокими требованиями к безопасности. Это актуально в первую очередь для органов государственной власти, министерств и ведомств, госкорпораций, а также стратегических предприятий, которые работают с конфиденциальной информацией и персональными данными.
Наличие сертификата ФСТЭК России упрощает для заказчиков создание подсистем информационной безопасности за счет использования встроенных сертифицированных механизмов защиты, позволяет снизить стоимость внедрения и эксплуатации.
В рамках сертификации были проверены функции защиты, релевантные для прикладного офисного облачного решения:
- идентификация и аутентификация;
- управление доступом;
- регистрация событий безопасности;
- контроль защищенности информации;
- обеспечение целостности и доступности информации.
Как поясняют в компании, процесс сертификации облачных решений «МойОфис» длился 1,5 года. В ходе этой работы независимые эксперты провели исследование «МойОфис Защищенное Облако» и подтвердили фактическое выполнение заявленных механизмов безопасности.