Облачный сервис Ngenix ELR для борьбы с пиратами и ботами
Компания Ngenix, провайдер комплексных облачных решений для ускорения, защиты и отказоустойчивости веб-ресурсов, выпустила новый сервис Edge Logic Rules (ELR). С его помощью ИТ-команды могут до минут сократить время развертывания изменений, связанных с обработкой запросов пользователей к веб-ресурсу. Сервис позволяет оперативно блокировать бот-трафик, разграничивать доступ к контенту, фильтровать и перенаправлять веб-трафик в зависимости от геолокации и других свойств запроса. До появления сервиса, омечают разрпаботчики, решение подобных задач требовало вмешательства квалифицированных инженеров или привлечения ресурса команд разработки для изменения кода.
Сервис ELR рассчитан на администраторов веб-ресурсов, которым в числе прочего необходимо:
- предпринимать оперативные действия по блокировке плохих ботов для снижения нагрузки на инфраструктуру;
- ограничивать доступ к контенту пиратам;
- перенаправлять пользователя на альтернативные страницы и видеопотоки в зависимости от геолокации для соблюдения лицензионных ограничений или проведения A/B-тестирований;
- ограничивать доступ к определенной части веб-ресурса.
Ngenix Edge Logic Rules позволяет быстро настраивать правила обработки HTTP-запросов на основе заранее определенных признаков и оперативно применять их на облачной платформе Ngenix. Принцип работы ELR основан на простых операторах if/then; при обработке поступившего пользовательского запроса платформа проверяет его на соответствие заранее заданным критериям (геолокация, IP-адрес, заголовок и пр.). В случае соответствия платформа выполняет определенное действие: пропускает (allow), блокирует (deny) или перенаправляет (HTTP-redirect) запрос или модифицирует его заголовок (setHeader, delHeader).
Пользователь платформы Ngenix может сформировать правила при помощи удобного GUI в личном кабинете. Создание нового правила занимает несколько минут, а применение его на платформе происходит мгновенно: внесенные изменения вступают в силу спустя несколько секунд на всех серверах распределенной сети Ngenix от Франкфурта до Владивостока. Это сокращает срок выкатки критических изменений до нескольких минут и снижает порог компетенций, требуемых для кастомизации обработки запросов на платформе, в том числе в экстренных ситуациях.
Как полагают в компании, преимущества ELR смогут прежде всего оценить администраторы и DevOps веб-ресурсов сферы электронной торговли и OTT-вещания.