Очередное масштабное обновление «МойОфис»
Компания «МойОфис» объявила о выпуске масштабного обновления продуктов своей экосистемы — релиза «МойОфис 2.5». Изменения коснулись всех компонентов платформы офисных решений, в том числе были улучшены настольные, мобильные и веб-редакторы, серверные продукты и почтовая система Mailion.
В рамках релиза в «МойОфис Стандартный 2» появилась возможность использовать электронную подпись. Пользователи могут подписывать или просматривать электронные документы, подписанные встроенной невидимой или отсоединенной подписью. Доступна возможность проверки сертификата пользователя.
Реализована поддержка невидимой встроенной подписи (XADES, для форматов OOXML и ODF) и отсоединенной подписи (CADES). Невидимая электронная подпись удобна в тех случаях, когда не требуется создавать строки подписи, но необходимо подтвердить авторство, подлинность и неизменность документа. Такая подпись не отображается в содержимом документа, однако при его открытии программа-редактор уведомит пользователя о наличии электронной подписи, отобразит на боковой панели ее статус (валидная или невалидная) и укажет, кто подписал документ.
При необходимости электронную подпись документа можно открепить и сохранить в отдельном одноименном SIG-файле. Для этого необходимо при выборе команды «Подписать документ» отметить пункт «Сохранить подпись в отдельном файле». Для работы с электронной подписью документов требуется установка криптопровайдера «КриптоПро CSP» на компьютерах пользователей и наличие сертификатов электронной подписи. Для квалифицированной ЭП требуется получить сертификаты в аккредитованном УЦ.
При установке надстройки в настольных приложениях «МойОфис» теперь происходит ее валидация. В случаях, когда надстройка не подписана сертификатом разработчика либо его не удается проверить, а также не наступил или истек срок действия сертификата, пользователю будет показано соответствующее предупреждение.
Новая функция позволяет определить принадлежность надстройки по сертификату, гарантирует ее целостность, а также идентифицирует разработчика. Но выбор, устанавливать надстройку или нет, остается за пользователем.
В релизе Mailion 1.4 появились расширенные возможности для поиска информации, которые доступны как пользовательском интерфейсе, так и административной панели. Теперь искать можно как по атрибутам, так и по содержимому письма или вложения. Благодаря этому, пользователям стало легче находить нужные данные, даже в том случае, если они зафиксированы только во вложенном файле и вообще не упоминаются ни в теме сообщения, ни в теле письма. Функция работает с документами в форматах ODT, DOCX, DOC, TXT и PPT.
Расширенные возможности поиска с указанием нужных критериев облегчают администраторам и ИБ-специалистам задачи массового поиска по заданным критериям, что нужно для сбора информации в почтовой системе при расследовании инцидентов информационной безопасности. Результаты поиска могут быть выгружены в файл формата json, который будет содержать данные по отправителю, теме и ID письма. Найденные нежелательные письма могут быть оперативно удалены у всех получателей с помощью всего одной команды.
В рамках обновления Mailion 1.4 улучшена работа с корпоративными каталогами. Теперь стало возможно использовать учетные записи в Microsoft Active Directory, которые содержат различающиеся логины и адреса электронной почты. Подтверждена также совместимость со службой каталогов FreeIPA. Благодаря изменениям обеспечивается бесперебойная синхронизация с каталогами и расширяется количество вариантов для развертывания почтовой системы на инфраструктуре заказчика.
Изменения в Mailion 1.4 коснулись и возможностей отправки вложений. Теперь, при наличии интеграции с «МойОфис Частное Облако 2», когда пользователю требуется отправить объемные файлы по почте и их размер превышает установленную администратором квоту, такие файлы будут загружены в частное облако организации, а к самому письму будет прикреплена ссылка на документ или папку.
В «МойОфис Стандартный 2» стало возможно работать с документами, фрагменты которых были защищены от изменений в других программах-редакторах. Функция позволяет корректно отображать и редактировать файлы, в которых установлены различные защиты. Так, в «МойОфис Таблица» релиза 2.5 поддерживается открытие документов, в которых установлена защита листа или структуры таблицы. Пользователям также доступно снятие любого типа защиты.
Помимо этого, в «МойОфис Стандартный 2» можно редактировать и просматривать концевые сноски в файлах, которые были созданы в других редакторах. Концевые сноски отображаются в конце раздела или в конце документа и относятся к главе, разделу или всему документу (обычная сноска относится только к странице). Теперь при открытии документа с концевыми сносками пользователь увидит их в соответствии с установленными настройками. При необходимости концевые сноски также можно будет удалять.
Как отмечают в компании, «МойОфис» продолжает развивать функции безопасности, повышающие уровень защиты данных. В этом релизе фокус был сделан на средствах электронной подписи, так как ее применение позволяет обеспечить документам юридическую значимость, определить их целостность и авторство. Возможность подписать документ сразу из редактора существенно упрощает действия пользователя, теперь для этого достаточно сделать пару кликов. А возможность валидировать надстройки с помощью проверки их подписи повысит уровень информационной безопасности и снизит число возможных инцидентов.