Очередное обновление «МойОфис»
Компания «МойОфис» выпустила крупное обновление 2.4, которое содержит более 1000 улучшений и новых функций. Изменения затрагивают настольные, мобильные и серверные приложения «МойОфис», в том числе и почтовую систему Mailion, которая была обновлена до версии 1.3.
В «МойОфис Стандартный 2» появилась панель «Избранное». Теперь пользователь может добавлять наиболее востребованные инструменты из меню команд или любую кнопку с панели инструментов на отдельную панель, формируя свой набор часто используемых инструментов. Это ускоряет подготовку типовых документов и снижает время на поиск и выбор нужного инструмента. Для добавления элементов на панель «Избранное» служит контекстная команда «Добавить действие».
Настольные редакторы получили интерфейс для вставки символов. Теперь пользователи могут вставлять знаки форматирования, такие как неразрывные пробелы, дефисы и короткие тире, а также различные начертания, присутствующие в пользовательских шрифтах. «МойОфис Стандартный 2» поддерживает наиболее востребованные и популярные символы, такие как обозначения валют, буквы греческого алфавита, стрелки и др., а также знаки форматирования документа. В редакторах также доступна вставка любых символов любых локальных шрифтов, установленных на устройстве пользователя.
В табличном редакторе стало возможным устанавливать точные размеры ячеек вручную. Установка размера ячеек позволяет получить точное представление о размере ячейки и документа до вывода на печать, а также формировать типовые документы по размеру листа. Пользователь может изменять размер ячейки в широких пределах от 0,36 см до 49,99 см с шагом 0,01 см.
В административном интерфейсе «МойОфис Частное Облако 2» появилась возможность сортировки списка пользователей с помощью фильтров. Теперь администратору системы легче искать нужных пользователей в каталоге – с помощью предварительно настроенных фильтров можно сортировать пользователей по столбцам Имя, Отчество, Фамилия, Email, Должность в прямом и обратном алфавитном порядке. Также можно сортировать пользователей по статусу, роли и дате создания.
Кроме того, в административном интерфейсе появилась возможность установить парольную политику сразу для всех пользователей. Администратор может задать минимальное количество символов, строчных и прописных букв, цифр, а также спецсимволов для установки пароля. Также, из соображений безопасности, «МойОфис Частное Облако 2» теперь будет просить менять пароли с заданной администратором периодичностью. Администратору системы доступна настройка не только частоты смены пароля, но и количество уникальных паролей перед повторным использованием.
Изменения произошли и в области управления правами доступа к документам и данным: появилась возможность передать права на владение документом, что может потребоваться, например, при увольнении сотрудника. Теперь администратор при удалении такого пользователя из системы может выбрать любого другого и передать права ему. Вместе с этим происходит перерасчет квоты на использование дискового пространства, с учетом объема передаваемых файлов их бывшего владельца.
В релизе 2.4 также была реализована функция просмотра документа по умолчанию. Этот режим включается администратором системы и помогает существенно снизить нагрузку на серверные ресурсы компании. При включенном режиме пользователи при клике на документ внутреннего формата в файловом менеджере и при переходе по внутренней ссылке, документы всегда будут отображаться в режиме просмотра. Чтобы внести правки в документ, потребуется нажать «Открыть» в интерфейсе режима предварительного просмотра или в контекстном меню файлового менеджера.
В «МойОфис Частное Облако 2» появилась возможность сохранять произошедшие события. По выбору администратора системы можно сохранять как заданное количество событий, так и события в течение определенного временного интервала. В первом случае каждое последующее событие, произошедшее сверх установленного лимита, будет заменять более старое событие. Во втором – будут сохраняться все события вне зависимости от их количества.
Фиксация истории событий позволяет увидеть, какие изменения вносились в документы за последнее время, разобраться в спорных ситуациях и восстановить историю взаимодействия пользователей с конкретным файлом.
Мобильное приложение «МойОфис Документы» для ОС Android получило новые функции для работы с презентациями. Пользователям доступны основные инструменты для форматирования и редактирования таких документов – можно создавать новые презентации, а также редактировать границы фигур, использовать цвета темы документа в палитрах, добавлять гиперссылки, выделять слайды и изменять порядок расположения объектов.
В рамках релиза 2.4 подтверждена совместимость почтовой системы «МойОфис Почта 2» с корпоративной службой каталогов пользователей ALD Pro на базе ОС Astra Linux. Эта возможность облегчает переход на российские программные продукты, позволяя организациям использовать современную отечественную службу каталогов для разворачивания почтовой системы в своей инфраструктуре.
Улучшена также синхронизация адресной книги со службами каталогов ALD Pro и Microsoft Active Directory – в релизе 2.4 появилась возможность настраивать дополнительные поля (маппинг), которые необходимо отображать в карточке пользователя. Это позволяет автоматически сформировать наиболее полный профиль пользователя в «МойОфис Почта 2».
Теперь «МойОфис Почта 2» можно использовать и на устройствах с ОС macOS. Пользователям доступны все возможности настольного почтового клиента, такие как работа с электронной почтой, календарное планирование, управление адресной книгой и постановка задач. Приложение также может быть использовано и при работе с почтовой системой Mailion.