Byte/RE ИТ-издание

OLED-дисплеи для Apple – ускоритель роста сегмента?

По некоторым данным, Apple планирует со следующего года начать использовать дисплеи OLED в своих крупноэкранных гаджетах – старших версиях iPad и макбуках. До настоящего времени этот тип дисплеев не пользовался широким спросом из-за своей дороговизны.

По информации японского издания Nikkei Asia, полученной сразу от нескольких (неназванных) руководителей ИТ-предприятий региона, со следующего года Apple планирует использовать дисплеи OLED в своих крупноэкранных гаджетах – начиная со старших версий планшета iPad. Позже, на вторую половину 2025-го, намечен выпуск макбуков с OLED-матрицами.

Ходят разговоры и о складных iPad с гибкими OLED-дисплеями, но никаких более или менее определенных сроков их запуска в серию не называется: вендор намерен сперва убедиться в том, что его продукты в классическом форм-факторе с новыми экранами будут хорошо приняты публикой.

Как сообщают источники издания, ведущие изготовители OLED-матриц – южнокорейские Samsung Display и LG Display, а также китайская BOE Technology Holding – получат от решения Apple наибольшую выгоду, поскольку до настоящего времени этот тип дисплеев не пользовался широким спросом из-за своей дороговизны.

По годичной давности оценке TrendForce, в 2025 г. OLED-матрицами должны были оснащаться не более 2,8% от общего числа дисплеев, применяемых в полном спектре ИТ-устройств (от смартфонов и умных часов до крупноформатных мониторов для ПК, включая ноутбучные и планшетные экраны), а в 2026-м – 5,2%. Для сравнения: если брать только смартфоны, то в 2022 г. 47,7% от общего числа их поставок снабжались OLED-дисплеями.

В TrendForce прогнозировали рост этого показателя в 2023 г. до 50,8%, а к 2026-му – за 60%. Теперь же, когда постепенный переход Apple на матрицы органических светодиодов задаст новый тренд на глобальном ИТ-рынке, можно ожидать, что доля OLED-планшетов и ноутбуков будет увеличиваться опережающими темпами.

Правда, проблема высокой себестоимости крупноформатных матриц OLED пока радикально не решена, так что первые массовые OLED-продукты с экранными диагоналями 10 дюймов и более без сомнения окажутся заметно дороже своих полных функциональных аналогов, но с привычными ЖК-матрицами. Сумеет ли индустрия на волне инспирированного поклонниками Apple ажиотажа найти радикальный способ удешевления таких матриц в производстве, или OLED-устройства и в 2025-м продолжат оставаться исключительно нишевыми (вполне возможен вариант с оснащением OLED-дисплеями не всех моделей даже в ряду новинок самой Apple) – этот вопрос пока остается открытым.

Вам также могут понравиться