Падение рынка планшетов усугубляется
По данным аналитической компании ITResearch, за II квартал 2014 г. в России производителями было продано 1,95 млн планшетов на сумму 15 млрд руб. (в розничных ценах). В годовом исчислении рынок снизился на 7% в штуках и на 36% в деньгах. Последнее случилось из-за существенного падения средневзвешенной стоимости – более чем на 30% в годовом исчислении.
Несмотря на небольшой рост рынка по сравнению с I кварталом текущего года, падение его в годовом исчислении даже усугубилось: с 3,5 до 7%. Рынок планшетов очевидно насыщается, что вкупе с крайне негативной политической и экономической ситуацией подкосило даже этот сегмент.
Аналитики ITResearch обращают внимание на то, что объем поставок во многом удалось удержать за счет крайне дешевых 7-дюймовых устройств, цены на которые уже уверенно тестируют отметку в 2500 руб. Это означает, что основными покупателями являлись ранее незадействованные малообеспеченные их категории. С одной стороны, это хорошо, но для маржинальности рынка очень плохо.
Источник: www.itbestsellers.ru.