ПО и услуги IBM для «Разумной коммерции»
Корпорация IBM представила новое ПО и услуги, предназначенные для быстрой адаптации предприятий к растущему потребительскому спросу на цифровых рыночных площадках B2B («бизнес для бизнеса») и B2C («бизнес для потребителя»). Этот анонс был сделан на ежегодной конференции IBM Impact Conference.
С помощью инициативы Smarter Commerce («Разумная коммерция») IBM формирует новый рынок, который, по ее оценке, только в сегменте ПО вырастет до 20 млрд долл. к 2015 г. Разумная коммерция преобразует способы, которыми компании управляют и адаптируются к потребительским и отраслевым тенденциям, влияющим на процессы маркетинга, продаж и обслуживания во всем цикле коммерческой деятельности. Разумная коммерция ставит клиента в центр всех решений и действий компании.
Как полагают в IBM, потребители сегодня используют для принятия решений о покупках социальные сети, мобильные устройства, Web-сайты. Компаниям надо налаживать связи с такими потребителями, чтобы понимать, где и как они предпочитают приобретать продукты и услуги. В то же время они должны быть уверены, что обладают всеми средствами эффективного управления своей сетью поставщиков и торговых партнеров, чтобы обеспечивать наличие продукции в нужное время и в нужном месте для удовлетворения нового покупательского спроса.
Принципы новой коммерции выводят нетрадиционных «приобретателей ИТ», таких как руководители маркетинговых служб и начальники отделов снабжения, на центральные роли, которые поддерживаются решениями Smarter Commerce. В расчете на этих клиентов IBM и анонсировала ряд предложений и услуг Smarter Commerce.
Ускоритель стратегии потребительской ценности (customer value) — отраслевые эксперты и специалисты IBM по стратегии будут работать с клиентами над определением, оценкой и расстановкой приоритетов в отношении набора новых возможностей повышения ценности бизнеса. Клиенты получат перспективные планы и рекомендации по приоритетам для новых бизнес-моделей, которые отвечают меняющимся нуждам нового потребителя, ориентированного на социальные сети и цифровые и мобильные технологии.
Оценка потребительского опыта во всех каналах — отраслевые эксперты и специалисты IBM по каналам распределения и сбыта проанализируют текущий потребительский опыт клиентов по каждому каналу, определят узкие места и ограничения и составят профили потребительского поведения и ожиданий на основе метода «голоса потребителя» (описывающего требования потребителя или заказчика к продукту, которое выявляется в ходе изучения их мнений и предпочтений). Кроме того, на семинарах по потребительскому опыту IBM исследует лучшие межотраслевые практические методики и создает ключевые принципы описания потребительского опыта (как совокупности знаний, практических навыков и возможностей для покупки продуктов и услуг) в разных сбытовых каналах.
IBM также представила новое ПО для решений Smarter Commerce со следующими возможностями.
Аналитика – ПО WebSphere Commerce и аналитические Web-сервисы приобретенной IBM фирмы Coremetrics позволят быстрее извлекать ценные для бизнеса знания из статистических данных, диаграмм и информационных панелей с целью определения эффективности маркетинговых кампаний, центров обработки телефонных запросов и инициатив перекрестных продаж.
Облачные вычисления – продукт Coremetrics Lifecycle, поставляемый в cloud-среде, помогает клиентам IBM отслеживать ключевые достижения в развитии и совершенствовании возможностей потребителей, позволяя точнее распределять инвестиции в маркетинговые программы, рекламный контент и продукцию.
Многоканальная коммерция – благодаря интеграции возможностей Coremetrics Intelligent Offer и WebSphere Commerce организации могут получать мгновенное представление о тенденциях онлайновых продаж, в то время как решение Sterling Configure, Price Quote (CPQ) со встроенными функциями бизнес-анализа от Cognos помогает оптимизировать сквозной процесс «от назначения цены до оплаты» (quote-to-cash).
Социальный бизнес – интеграция аналитической системы Coremetrics Social Analytics с WebSphere Commerce позволяет измерять влияние социальной активности на коммерческих Web-сайтах, включая число «направленных» клиентов, пришедших по рекомендациям в социальных сетях, и использование социальных функций, таких как обзоры продуктов и комментарии к ним, давая организациям возможность принимать более обоснованные решения по инвестициям в социальные программы.
Планирование и использование цепочки поставок – благодаря интеграции WebSphere Commerce и Sterling Order Management решения Smarter Commerce от IBM позволяют организациям оптимизировать инвестиции в товарно-материальные запасы через расширенную прозрачность и анализ текущего состояния запасов, поиск источников для закупок.
Предложения IBM в категории Smarter Commerce представляют собой гибкие и интегрированные решения, охватывающие весь спектр процессов и этапов коммерческой деятельности – включая закупочную деятельность (поиск источников, контроль и закупка товаров и материалов); адресные и персонифицированные маркетинговые возможности во всех сферах взаимодействия с клиентами; продажи и выполнение контрактов на поставку продуктов и услуг во всех каналах; техническое обслуживание.