Byte/RE ИТ-издание

Потребительские тенденции в ИКТ на 2012 г.

В конце 2011 г. Ericsson ConsumerLab, опираясь на результаты исследования мнения пользователей о продуктах и услугах ИТ-индустрии, определила главные потребительские тенденции на 2012-й и последующие годы. Исследователи, в частности, отметили, что Интернет для современного человека стал такой же базовой потребностью, как дороги и электричество, социальные сети меняют облик новостной журналистики, а провайдером услуг теперь может стать каждый.

Всемирная исследовательская программа Ericsson ведется уже более 15 лет и основывается на ежегодном интервьюировании более 100 тыс. респондентов, представляющих свыше 40 стран и 10 мегаполисов мира.

Ericsson ConsumerLab назвала 10 важнейших потребительских тенденций в области ИКТ:

1. Подключение превыше всего. Для современного человека Интернет теперь столь же необходим, как воздух, коммуникации или электричество. Интернет — едва ли не последнее, от чего пользователи готовы отказаться в случае необходимости урезать расходы.

2. Провайдером услуг может стать каждый. Интернет позволяет как компаниям, так и рядовым пользователям создавать новые решения, например, программные приложения.

3. Социальные сети меняют новостное пространство. Они определяют рост Интернет-потребления изображений, видео и музыки, а в последнее время растет их роль в оценке релевантности новостей с помощью прямых комментариев активных членов сообщества.

4. Мобильные телефоны играют значительную роль в повседневной жизни. Повышается интерес пользователей к геозависимым мобильным сервисам. До 90% всех владельцев смартфонов никогда не расстаются со своими телефонами, при этом лишь 80% упомянули, что постоянно носят при себе наличные.

5. Прозрачность важнее тайны частной жизни. Люди все больше проникаются идеей прозрачности и открытости в личной жизни и требуют того же от компаний и организаций.

6. «Облака» делают жизнь пользователя проще. Обмен информацией и наличие нескольких устройств, постоянно подключенных к Интернету, – это реальность современного пользователя и основной стимул развития облачных сервисов. В его основе – доступность и простота использования.

7. Популярность смартфонов растет благодаря… женщинам. Исследование, проведенное Ericsson ConsumerLab в 2011 г., выявило отчетливые гендерные различия пользователей смартфонов: мужчины сохраняют лидерство в использовании узкоспециализированных сервисов, в то время как женщины отдают предпочтение стратегии интегрированного использования целого набора популярных сервисов, таких как голосовые звонки, смс и Facebook.

8. Совершать покупки стало легче. Недавнее исследование показало, что 67% владельцев смартфонов заинтересованы в сервисе мобильных платежей. Эту тенденцию стоит рассматривать в более широком контексте парадигмы ежедневного шоппинга. Потребителю все важнее иметь мобильный доступ к такой информации как характеристики товара, накопленные бонусы, совершенные операции и даже навигации внутри торгового центра.

9. Мир на связи. По объему мобильный трафик обошел голосовой в конце 2009 г., к I кварталу 2011 г. разрыв увеличился до двух раз. Пользователи всё чаще используют мобильное Интернет-подключение при взаимодействии с окружающими вещами и устройствами, такими как автомобили, торговые автоматы, турникеты.

10. Неуверенность в завтрашнем дне диктует потребность в контроле. В наше время экономической нестабильности и природных катаклизмов пользователи проявляют все больший интерес к сервисам мониторинга работы коммунальных служб, в частности сетей водо- и электроснабжения. Другая примета времени – усиление контроля над личными расходами и уровнем потребления, вызванное сокращением доходов.

Вам также могут понравиться