Pro-CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами XXI века
Максим Исаев, директор ООО «Мультимедиа-студия Pro Design»
В XXI веке — веке информационных технологий и усилившейся конкуренции — трудно представить успешный бизнес, который не был бы ориентирован на клиента. Чтобы удовлетворять современным требованиям и быть конкурентоспособным, необходимо учитывать, систематизировать и проводить анализ потребностей и задач клиентов, своевременно реагировать на их изменения. И тут на помощь приходят CRM-системы. К данному классу относится и созданная нами система Pro-CRM.
Суть инноваций
Pro-CRM является передовой в нескольких отношениях: это браузерная система, в ней заложены SaaS-технологии, инновационная бизнес-логика, возможности кастомизации, а также использования данных системы локально, без подключения к Интернету.
Простой, оконный интерактивный интерфейс и интуитивно понятная архитектура системы Pro-CRM позволяют внедрять в ее состав дополнительные сетевые приложения без специальной интеграции в бизнес-процессы. Если необходимо доработать систему в соответствии с индивидуальными нуждами клиента, процесс внедрения происходит параллельно основной работе и не мешает ей, новые функциональные блоки могут подключаться по мере их готовности. А наличие конфигуратора и дизайнера отчетов с поддержкой открытого кода позволяют продвинутым клиентам расширять функционал системы своими силами.
Сердцем системы является собственная разработка компании — ядро ProCore, в котором реализованы следующие функции и возможности:
- создание двух типов Web-приложений — Web-сайт, AJAX-приложение (Web-приложение реализуется классом WebApplication);
- взаимодействие с СУБД (SQLite, Microsoft SQL, MySQL, Oracle), поддержка транзакций;
- шаблонизация Web-сайтов.
Для AJAX-приложений созданы собственный шаблонизатор для разметки активных объектов и набор активных элементов, на основе которых можно моделировать интерфейс приложения.
Pro-CRM работает со всеми последними версиями популярных браузеров: Google Chrome, Firefox (начиная с версии 3.3), Safari (с версии 4.0), Internet Explorer (с версии 8.0), Opera (с версии 10).
Пользовательский интерфейс Pro-CRM предлагает богатый выбор способов доступа к данным, управления и использования этих данных. Такой интерфейс можно отнести к набирающему популярность понятию WEBOS — ОС в интернет-браузере.
Система Pro-CRM использует технологии HTML 5, предусматривающие, например, доступ к разным устройствам компьютера, контроль за воспроизведением звуков и видео. HTML 5 позволяет пользоваться интерактивным интерфейсом без подключения к Интернету, т. е. можно работать с большинством функций и данных в режиме offline, а переход из него в режим работы online происходит прозрачно и автоматически. Синхронизация данных между клиентским приложением и сервером системы также автоматическая. Бизнес-логика содержится в СУБД. Благодаря этому подходу бизнес-логика хранится в открытом виде, ее можно изменять по требованиям заказчиков, и это могут делать непосредственно сами заказчики. А в период внедрения CRM-системы для изменения бизнес-логики можно использовать инструменты ProCore для моделирования объектов системы и программирования логики обработки информации. Важно также, что интерактивный интерфейс и архитектура системы позволяют динамически внедрять в состав системы дополнительные приложения.
Ну и наконец, пользуясь арендой программно-аппаратных средств как SaaS-решением, мы получаем надежное хранилище и безопасный доступ ко всем ресурсам. Все ресурсоемкие вычисления происходят на серверах по принципу «облака», что избавляет пользователя от необходимости хранить БД и архивы документов на своих серверах, а это существенно снижает затраты на создание и поддержку собственной ИТ-инфраструктуры.
Что дает Pro-CRM?
Внедрение Pro-CRM позволяет автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами и построить четко работающие схемы продаж и сервиса, максимально независимые от человеческого фактора и полностью подконтрольные руководству предприятия. Регистрация каждого события, связанного с контрагентами, формирует уникальную базу, с помощью которой можно проследить историю взаимоотношений предприятия и контрагента, оценить качество работы менеджеров, увидеть, в каком направлении развиваются события.
Система Pro-CRM собирает сведения об оперативной работе клиентов. Отслеживаются такие параметры, как их лояльность, перспективность, наличие и воздействие предложений конкурентов и многое другое. Клиенты классифицируются по размеру, видам деятельности и статусу, по реакции на рекламные кампании. Впоследствии на основании всего массива собранных данных можно организовывать локальные тематические разработки клиентов и в дальнейшем отслеживать их. Наличие в Pro-CRM функционала автоматизации бизнес-процессов позволяет жестко регламентировать важные операции и установить их последовательность — с обязательным доведением до логического завершения с регистрацией каждого шага в разрезах результатов, времени и ответственных менеджеров.
Архитектура Pro-CRM позволяет создавать узкоотраслевые решения, такие как «электронная школа», «электронная поликлиника», «электронное правительство»…
Но больше всего Pro-CRM необходима, если предприятие имеет филиальную сеть — в этом случае система поможет автоматизировать распределенную структуру для контроля работы филиалов, располагающихся как на соседней улице, так и в других городах или странах.
Перейти на главную страницу темы «Многообразный мир прикладного ПО»
Перейти на главную страницу проекта «Тенденции и тренды рынка корпоративного ПО»