Проблемы пользователей компьютерной техники – исследование iRU
Компания iRU, российский производитель компьютерной техники, опубликовала результаты глубинного исследования, проведенного с целью выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при выборе техники и работе с ней. В исследовании приняли участие как корпоративные, так и индивидуальные пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других регионов России.
В корпоративном сегменте подавляющее большинство опрошенных отметили, что ключевой проблемой последних лет для них стало отсутствие стабильности: устройства приходится постоянно тестировать, искать замены и сталкиваться со сложностями поставок, особенно когда речь идет о крупных заказах. Системные администраторы и инженеры обеспокоены нестабильностью качества новых китайских брендов и непредсказуемостью «начинки» оборудования. Отчасти с этим связан и рост личной вовлеченности в тестирование и сборку компьютерной техники: специалисты опираются прежде всего на собственный опыт и знания.
На фоне этого потребители, отмечают в iRU, с оптимизмом смотрят на рост импортозамещения и локализации. Многие разделяют мнение, что даже после снятия санкций и связанных с ними ограничений положительные изменения в области российских разработок в любом случае будут прогрессировать.
Потребности клиентов в корпоративном сегменте достаточно сильно различаются. В крупных компаниях отмечают важность ранжирования техники по статусу и функционалу сотрудников: от мощных производительных устройств до бюджетной мобильной техники. В производственных компаниях важна надежность, автономность, лаконичный внешний вид и мощное оснащение. В творческих индустриях обращают внимание на эстетику как часть общего визуального стиля и имиджа компании, с тем чтобы устройства вписывались в интерьер и эргономику. Безусловно, большую роль в связи с ростом цен играет бюджетность техники и соотношение цена-качество.
И корпоративные, и частные клиенты акцентируют внимание на том, что одной из важных проблем остается качество сервисного обслуживания и географическое покрытие сервисных центров. Пользователи ожидают, что бренд предложит всестороннюю поддержку, оперативность реакции, расширенную гарантию.