Проект «Oracle на Oracle» для программы «Малина»
Управляющая компания программы лояльности «Малина» («Лоялти Партнерс Восток»), компания «Инфосистемы Джет» и представительство Oracle сообщили о создании инновационной платформы для совершенствования этой программы на базе оптимизированного программно-аппаратного комплекса Oracle Exadata Database Machine с системой Oracle Siebel CRM.
Особенность бизнеса УК программы «Малина – зависимость основных бизнес-процессов от ИТ. Ежедневно в рамках программы обрабатывается более 700 тыс. транзакций в более чем 900 точках продаж партнеров; общее число транзакций в базах данных программы превышает 2 млрд. В настоящее время «Малина» хранит и обрабатывает данные более чем 5 млн клиентов. В связи с ростом числа участников и транзакций встал вопрос о повышении производительности ИТ-инфраструктуры компании и эффективном управлении лояльностью держателей карт. Недостаточная дисковая производительность традиционной СХД, ограничения скорости передачи по SAN, нехватка дискового пространства в совокупности снижали скорость обработки данных. К тому же УК стремится к онлайн-интеграции с партнерами.
Для решения этих задач в качестве стратегической платформы был выбран программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine с новейшей версией системы управления лояльностью Oracle Siebel Loyalty Management. Комплекс Oracle Exadata Database Machine состоит из кластера серверов баз данных, СХД, СУБД Oracle Database 11g и включает интеллектуальное ПО Oracle Exadata Storage Server, которое способствует ускоренной обработке запросов с меньшей загрузкой каналов Infiniband благодаря обработке и фильтрации запросов в непосредственной близости к данным.
Исполнителем проекта внедрения Oracle Exadata и CRM-системы стала компания «Инфосистемы Джет», Oracle Platinum Partner со специализациями по Oracle Exadata Database Machine и Oracle Siebel CRM.
Внедрение Oracle Siebel Loyalty Management расширило возможности программы «Малина», за счет ее функциональности в системе уже реализовано 90% необходимых бизнес-процессов. Миграции предшествовало обновление версии СУБД, работавшей в компании, до Oracle Database 11g R2, миграция базы данных на Oracle Exadata и тщательное тестирование всей системы.
По оценкам заказчика, первые результаты показали десятикратное ускорение операций оплаты баллами в точках продаж и повышение производительности систем аналитических отчетов в 7 раз. Объем данных для миграции составил 5,4 ТБайт, общее число транзакций в рамках программы «Малина» превысило 2 млрд.