Byte/RE ИТ-издание

Рынок средств защиты от утечек – исследование Anti-Malware.ru

Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru опубликовал результаты очередного анализа российского рынка DLP – средств защиты от утечек конфиденциальных данных – за 2009–2010 гг., а также прогноз на 2011 г.

В 2010 г. DLP-рынок в России показал значительный рост – с 15,3 млн до 22,7 млн долл., таким образом, темпы роста рынка составили более 48%. По мнению аналитиков Anti-Malware.ru, это связано с отложенным спросом из-за влияния экономического кризиса 2009 г., а также с возрастающим вниманием крупных коммерческих и государственных организаций к проблемам утечки конфиденциальных данных.

В 2010 г., как и годом ранее, по объему продаж лидируют российские компании InfoWatch (7,4 млн долл.), «Инфосистемы Джет» (5,7 млн долл.) и SecurIT (4,2 млн долл.). За ними следуют зарубежные производители – Websense (2,8 млн долл.) и Symantec (1,5 млн долл.). Доли рынка компаний InfoWatch, SecurIT и «Инфосистемы Джет» в 2010 г. немного уменьшились; зарубежные же производители, напротив, сумели «набрать в весе».

Аналитики Anti-Malware.ru прогнозируют, что наметившаяся в 2010 г. тенденция роста сохранится и в текущем году, более того, нет никаких оснований для снижения темпов роста рынка в целом. Российский DLP-рынок в 2011 г. должен продемонстрировать рост на уровне 30–40%, достигнув объема в 2932 млн долл.

Можно говорить, что интерес к защите от утечек конфиденциальных данных уже выходит за рамки сегмента компаний-инноваторов и становится привычным элементом защиты для крупных организаций. Поэтому перспективы выхода на широкую массовую аудиторию для многих производителей становятся вполне реальными. Вопрос лишь в том, кто первый из крупных игроков предложит рынку достаточно функциональный, но в то же время простой, надежный и адекватный по цене продукт.

Вам также могут понравиться