Рынок LFD в III квартале – движение вниз
По данным аналитической компании ITResearch, за III квартал 2024 г. в России было продано 28,3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры не включены). Общая сумма продаж составила 67,6 млн долл.
По сравнению со II кварталом рынок прибавил 28% в штуках и 9% в деньгах. Но в годовом выражении (по сравнению с III кварталом 2023 г.) рынок продолжил снижение, причем оно было более весомым, чем во II квартале: –12% против –5%. Справедливости ради следует отметить, что прошлогодние II и III кварталы были аномально хорошими (+96% и +145%), что задало очень высокую базу сравнения. Текущие уровни продаж остаются хорошими по сравнению со всеми предыдущими годами.
В целом за прошедшие три квартала рынок LFD оценивается в 68,3 тыс. устройств на сумму в 147,6 млн долл. В годовом выражении рынок просел на 2,9% в штуках и на 18,7% в деньгах.
На первом месте по итогам III квартала 2024 г. усилила свои позиции NexTouch, обеспечивающая значительную долю отгрузок интерактивных решений в сферу образования. За ней по-прежнему следует Samsung, продолжая активность в сегменте Digital Signage. На третьем месте – российский бренд Eliteboard.