Byte/RE ИТ-издание

SDK NVIDIA для разработчиков виртуальной реальности

Компания NVIDIA представила версию 1.0 двух пакетов инструментов для разработчиков (SDK): NVIDIA GameWorks VR и DesignWorks VR. В связке с графическими процессорами GeForce и Quadro эти пакеты предоставляют разработчикам эффективные инструменты для создания виртуальных миров, которые позволяют повысить производительность ПО, сократить задержки, улучшить аппаратную совместимость и ускорить трансляцию видео.

Оба пакета содержат полноценный набор API и библиотек для производителей шлемов и разработчиков приложений, включая новую технологию NVIDIA Multi-Res Shading. Впервые публично представленная технология Multi-Res Shading – это метод рендеринга, повышающий производительность решения до 50% без ущерба качеству изображения. В пакеты версии 1.0 также включена поддержка Windows 10.

SDK GameWorks VR включает инструменты для разработчиков игр и приложений. В их числе Multi-Res Shading – техника рендеринга контента для виртуальной реальности, где каждая часть изображения отрисовывается в разрешении, которое лучше подходит для плотности пикселов готового изображения. Технология Multi-Res Shading, доступная на архитектуре Maxwell, позволяет отрисовывать несколько отмасштабированных вьюпортов за один проход, что заметно повышает общую производительность решения. Инструмент VR SLI позволяет назначать свой графический процессор для каждого глаза, что ускоряет рендеринг стереоизображения. Пакет GameWorks VR уже интегрирован в ведущие игровые движки.

Для производителей шлемов пакет GameWorks VR также предлагает ряд новых возможностей. Функция Context Priority позволяет разработчикам шлемов управлять очередью задач для GPU для реализации таких функций, как Asynchronous Time Warp, которая сокращает задержки и быстро адаптирует изображение при изменении положения головы геймера, без нового рендеринга кадра. За счет функции Direct Mode драйвер NVIDIA воспринимает шлемы виртуальной реальности как шлемы-дисплеи (head-mounted displays), а не как расширение рабочего стола Windows, это улучшает совместимость и обеспечивает немедленную поддержку устройства после подключения к ПК. Наконец, с помощью Front Buffer Rendering графический процессор отрисовывает изображение прямо в передний буфер, сокращая задержки.

Пакет NVIDIA DesignWorks VR, предназначенный для разработчиков профессиональных приложений виртуальной реальности в таких областях, как производство, СМИ и развлечения, нефть и газ, медицина и другие, построен на базе пакета GameWorks VR SDK и включает следующие инструменты:

• Warp and Blend – новые API, которые, независимо от приложения, обеспечивают коррекцию геометрии и яркости по всему рабочему столу, чтобы создать единое окружение виртуальной реальности.

• Synchronization – эти методы предотвращают разрывы и несостыковку изображений, отрисовываемых разными GPU или кластерами, при создании единой картинки. Такие инструменты, как Frame Lock, Stereo Lock, Swap Groups и Swap Barriers, помогают разработчикам создавать цельные окружения виртуальной реальности.

• GPU Affinity – дает значительный прирост производительности за счет распределения графической нагрузки и операций рендеринга между графическим процессорами.

• Direct for Video – позволяет создавать окружения виртуальной и добавленной реальности для шлемов-дисплеев, комнат виртуальной реальности (CAVE) и кластерных решений.

Вам также могут понравиться