Byte/RE ИТ-издание

Система управления очередями ДАМАСК – итоги развития

Компания LETA Group подвела итоги развития в прошедшем году системы электронной очереди ДАМАСК – продукта одноименной компании, входящей в LETA Group. Всего в 2009 г. на базе этой системы было автоматизировано более 2150 рабочих мест, на ее основе недавно внедрена одна из самых больших в мире систем электронных очередей. По оценкам LETA Group, компания ДАМАСК стала крупнейшим в России производителем аппаратно-независимой системы электронной очереди.

ДАМАСК – одна из наиболее функциональных систем управления очередями, ориентированных на верхний сегмент этого рынка. Ее отличают независимость от аппаратной платформы, широкие возможности автоматизации процедур, эффективная работа в режиме крупной территориально распределенной системы. В ДАМАСК также имеются развитые средства автоматизации процедур и интеграции с системами CRM и другими элементами корпоративной ИС. Еще одна особенность системы – гибкое конфигурирование. Заказчик может самостоятельно перенастраивать перечни услуг, списки и специализацию операционистов, алгоритмы автоматизации различных операций, состав рабочих мест, характер отображаемой информации и другие параметры системы.

В 2009 г. развитие системы шло по трем направлениям: расширение сотрудничества с системными интеграторами как основным каналом продвижения; выпуск новой версии технологической платформы и расширение линейки дополнительных модулей; создание отраслевых решений и их активное использование в реальных проектах.

В новой версии (3.1) технологической платформы ДАМАСК, выпущенной в прошлом году, расширены возможности масштабирования и централизованного управления, внедрены особые технологии создания отраслевых решений, расширена функциональность уже имеющихся блоков системы. Отметим несколько наиболее важных нововведений.

Полностью сняты ограничения по выбору аппаратного обеспечения системы электронной очереди. Наряду с обычным офисным оборудованием (ЖК-мониторы, плазменные и ЖК- телевизоры, информационные киоски), в качестве компонентов системы теперь можно использовать всевозможные специализированные устройства, например, светодиодные и сегментные табло, аппаратные пульты операторов, выпускаемые другими производителями систем электронных очередей. Это позволяет, максимально сохраняя инвестиции, проводить модернизацию уже установленных систем электронной очереди.

Модуль расширенного управления расписаниями имеет разнообразные возможности конфигурирования графика оказания услуг. В составе системы появились модуль оценки посетителями качества обслуживания и модуль централизованного сбора статистики. В новой версии также есть мощные инструменты удаленной записи через Интернет (с использованием ПК, мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов).

Важная задача развития системы электронных очередей – упрощение ее интеграции с другими элементами информационной инфраструктуры на объектах заказчика. Соответственно, ДАМАСК будет развиваться в направлении создания унифицированных открытых протоколов взаимодействия.

Стратегической задачей 2009 г. было создание линейки специализированных отраслевых решений. В отличие от базовой версии, конфигурация таких решений учитывает специфику работы организации/учреждения конкретной отрасли. В настоящее время создано пять таких решений: для кредитных организаций («ДАМАСК-Банк»), для многофункциональных центров оказания услуг населению («ДАМАСК-МФЦ»), для структур Федеральной миграционной службы («ДАМАСК-ФМС»), для ГИБДД («ДАМАСК-МРЭО») и для поликлиник («ДАМАСК-МЕД»). Завершается разработка решений для страхового бизнеса («ДАМАСК-СК»), для офисов обслуживания телекоммуникационных операторов («ДАМАСК-телеком»). Идут работы по созданию специализированного решения для пенсионных фондов.

Вам также могут понравиться