AI-ассистент Сбера для поиска с GigaChat
«Сбер Бизнес Софт», дочерняя компания Сбера, представила AI-ассистента на базе конструктора чат-ботов СберБизнесБот, созданного с помощью GigaChat API – программного интерфейса доступа к нейросетевой модели GigaChat.
Решение позволит в короткие сроки анализировать большие базы текстовых документов, находить в них необходимую информацию и готовить ответы на основе суммаризированного текста. Бот от «Сбер Бизнес Софт» поможет компаниям использовать имеющиеся ресурсы более эффективно. Так, с его помощью можно ускорить поиск и суммаризацию информации во внутренних документах, исключить ошибки, вызванные человеческим фактором.
Для эффективной работы сервиса достаточно предоставить текстовые документы и своевременно их актуализировать. Получив запрос от пользователя, СберБизнесБот дает ответ в соответствии со сценарием или обращается к базе с документами, где ищет подходящие фрагменты. В сервисе используется технология RAG (Retrieval Augmented Generation, генерация дополненной выборки), которая позволяет добавить дополнительную информацию в контекст запроса к языковой модели, и в результате пользователь получает более полный и точный ответ.
Сервис GigaChat отвечает за анализ найденных данных и формулировку итогового материала: при необходимости он сам перефразирует текст для лучшего восприятия. Так, AI-ассистент способен заменить первую линию поддержки, где большинство запросов клиентов являются типовыми, а ответы на них часто находятся во внутренней документации компании. При этом он распознает смыслы и нюансы вопроса, поэтому может справиться и с запросами пользователей, которые заданы ему в нестандартной манере или содержат неточности в формулировках.
Сейчас AI-ассистент доступен в кастомных проектах на индивидуальных условиях, во II квартале планируется сделать функционал доступным для всех пользователей СберБизнесБота.