Функция бизнес-срезов для платформы Cloudmaster
ГК Softline сообщила, что команда Cloudmaster усовершенствовала решение Coster для повышения экономической эффективности использования облачных ресурсов. Теперь клиенты могут увидеть траты каждого из бизнес-подразделений на облачную инфраструктуру.
Как поясняют в Softline, обычно правило, компания – клиент облачного сервиса получает общий счет за услуги и не имеет четкого представления о том, кто конкретно и в каких объемах ими пользуется. В этом случае непросто разобраться, какой именно проект какое количество ресурсов потребляет, что существенно усложняет принятие управленческих решений и приводит к дополнительным расходам.
Проведя собственное исследование потребностей облачных пользователей, в Cloudmaster обнаружили, что необходима функция бизнес-срезов. Теперь клиенты могут создать группы фильтров, позволяющих последовательно просуммировать записи биллинга по категориям, в которых пользователь смотрит на свои затраты. Доступно создание групп на основе названий структурных единиц (подписок, аккаунтов, ресурсных групп, vApp и т.д.), по тегам (Azure, AWS) и по типу сервиса (например, диск, ВМ и другие).
Внедрение нового функционала, отмечают разработчики из Cloudmaster, актуально для активных пользователей облачных сервисов с разветвленной и сложной внутренней структурой, включающей много команд и много проектов. Он позволяет компаниям понять, кто и сколько тратит в разрезе продуктов, проектов, бизнес-подразделений и центров финансовой ответственности, что помогает избежать внеплановых трат и увидеть необходимость корректировки расходов день в день, а не разбираться с неожиданным повышением счета за облачные услуги, когда он придет в конце месяца. В частности, аллокация расходов по бизнес-срезам предполагает появление группы неучтенных трат. Если клиент не ожидал в ней ничего увидеть, но расходы все-таки появляются, то, возможно, он тратил деньги зря, и Coster позволит выявить такую проблему.