Голосовой робот-трекер для сотрудников на «удаленке»
Компании КРОК и Infobot совместно разработали голосового робота-коллегу, который должен помочь работающим удаленно в достижении ежедневных планов. Предполагается, что, с одной стороны, с его помощью офисные сотрудники смогут сохранять мотивацию и не отвыкать от командной работы, а с другой – управленцы получат простую и эффективную систему подотчетности отделов для работы в удаленном режиме.
По данным проведенного HeadHunter опроса, для 34% респондентов ключевой недостаток удаленного режима – нехватка рабочей атмосферы. Поскольку до карантина большинство сотрудников не работали на «удаленке», возникают трудности с совмещением рабочих и домашних обязанностей. Из-за перехода на удаленный режим появилось и много управленческой отчетности, которую до этого сотрудники вели в упрощенной форме или просто обсуждали лично.
Созданный КРОК и Infobot робот-трекера общается с сотрудниками несколько раз в день по рабочим и даже личным вопросам. Это помогает не только поддерживать рабочий ритм и фокусироваться на запланированном, но и сокращает время на оцифровку «план-фактов». Руководители отделов с помощью робота получают информацию о выполненных задачах и соблюдении KPI компании в кратчайшие сроки и без дополнительных усилий. Кроме того, такой трекинг задач поможет максимально быстро увидеть субъективные или объективные ограничения для выполнения задач и среагировать на них.
Как комментируют в Infobot, управлять удаленными сотрудниками тяжелее, чем кажется, и если стартапы к этому были готовы, то корпорациям адаптироваться сложнее. Нужно видеть, что происходит в работе всех коллег не с недельным интервалом, как многие привыкли, а ежедневно. В компаниям с числом сотрудников от 300 человек руководителям уже не удается поддерживать контакт с каждым лично, не развиты горизонтальные связи. Таким клиентам, поясняют в компании, помогает методолог Infobot, с ними бесплатно разбирают механизмы трекинга сотрудников, а уже потом предоставляется голосовой робот в качестве инструмента.
Робот способен обзвонить 200 сотрудников в минуту и собрать любую необходимую информацию. К примеру, он может утром собрать планы сотрудников на день или неделю, а вечером узнать инсайты или то, что помешало достижению поставленных целей. Вся информация собирается голосовым роботом, транскрибируется, сводится в единый документ и отправляется руководителю, короткая версия дублируется в командные чаты в мессенджерах. Таким образом, начальство понимает положение дел своего отдела и компании по всем задачам, а сотрудники не тратят время на составление рутинных отчетов по проделанной работе.
Для внедрения голосового робота потребуется от одного дня с момента подачи заявки. В качестве сервиса для распознавания речи используется Yandex Speech Kit, а для работы с текстом – собственная NLP/NLU-технология Infobot, адаптированная под телефонные разговоры. Система одновременно обрабатывает множество распознанных вариантов и выбирает наиболее подходящий по контексту, в отличие от большинства текстовых чат-ботов, где пользователь должен сам сформулировать мысль только в одном предопределенном варианте.
Ключевая особенность технологии – возможность поддержки и сохранения командного духа сотрудников во время карантина. Голосовой робот не только собирает, но и делится информацией. Он способен фактически выполнять функции секретаря и менеджера по корпоративной культуре, скажем, напоминать сотрудникам помыть руки или измерить температуру, поинтересоваться их самочувствием и даже оказать моральную поддержку. Роботу также можно сказать слова благодарности или поздравления с Днем рождения, чтобы тот передал их коллегам по компании. А если у руководства есть важные новости, анонсы для сотрудников, робот может донести их в течение нескольких минут абсолютно до всех.