Определение спам-звонков WhatsApp в решении Kaspersky Lab
Компания «Лаборатория Касперского» анонсировала новый функционал в решении Kaspersky Who Calls – определение номеров в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, ее деятельность признана экстремистской и запрещена в России). С его помощью можно видеть, от какой организации поступает звонок (например, служба доставки или магазин), а также выявлять и блокировать в мессенджере спам-номера и звонки с подозрением на мошенничество. Новая опция доступна и в рамках отдельного приложения для владельцев смартфонов на Android и iOS, и в формате SDK (комплекта для разработки ПО) для бизнеса.
Kaspersky Who Calls прямо во время вызова отображает на экране название организации, ее категорию – например, банки, медицинские учреждения, а также репутацию – «вероятно полезный звонок» или «есть жалобы на спам». Для выявления потенциальных мошеннических и спам-номеров используется комплекс технологий, в том числе несколько моделей машинного обучения, учитывающих отзывы пользователей.
Как отмечают в компании, новые возможности Kaspersky Who Calls доступны не только отдельным пользователям, но и компаниям, например мобильным операторам, финансовым организациям, страховым компаниям. Решение можно интегрировать в собственное приложение и таким образом предлагать клиентам встроенный продвинутый определитель номеров и более высокий уровень безопасности.
Необходимость в таком обновлении обусловлена изменениями ландшафта телефонного мошенничества. Ранее эксперты «Лаборатории Касперского» обращали внимание, что злоумышленники для обзвонов стали чаще использовать мессенджеры. В отличие от классических звонков, такие вызовы сложнее отслеживать и блокировать централизованно.