Byte/RE ИТ-издание

Стратегия Huawei в развитии «качественной широкополосной связи»

Компания Huawei в ходе Форума сверхширокополосной связи UBBF представила свою стратегию по развитию «качественной широкополосной связи» (Quality Broadband). Как считают в компании, качество обслуживания становится препятствием для развития широкополосной связи, и операторам необходимо обеспечить более качественное обслуживание, соответствующее требованиям частных лиц и коммерческих предприятий. Повысив экономическую эффективность инвестиций в широкополосную связь и сократив срок окупаемости таких инвестиций, операторы могут добиться устойчивого развития. Huawei будет сотрудничать с операторами связи и партнерами из сектора широкополосной связи по всему миру, чтобы создать новую отраслевую экосистему на базе качественной широкополосной связи.

По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), коэффициент мирового проникновения услуг широкополосной связи вырос с 18% в 2006 г. до 52% в конце 2016 г. Мировые операторы активно ускоряют развертывание своих сетей высокоскоростной широкополосной связи, свыше 350 операторов уже запустили гигабитные сервисы. В будущем широкополосная связь перестанет быть просто сетевым соединением, став основой интеллектуального мира.

Однако индустрия широкополосной связи сталкивается с серьезными проблемами, препятствующими развитию. С точки зрения пользователя качество услуг широкополосной связи нуждается в улучшении, поскольку Wi-Fi-сети способствуют развитию домашней широкополосной связи, а видеосервисы и сервисы виртуальной реальности продолжают развиваться. С точки зрения операторов связи, срок окупаемости инвестиций в широкополосную связь слишком велик, особенно в развивающихся странах, а, поскольку «последняя миля» остается проблемой, эффективность работы сети низка.

В рамках своей стратегии по развитию Quality Broadband компания Huawei стремится помогать операторам повышать качество подключений и обслуживания клиентов, целенаправленно инвестировать и развертывать сети с акцентом на прибыль, чтобы воспользоваться новыми возможностями широкополосной связи. Huawei считает, что качественная широкополосная связь возможна только при условии эксплуатации сети, ориентированной на абонентский опыт и развития сети, нацеленной на прибыль. Эти два фактора могут помочь операторам развить дифференцированные конкурентные преимущества и добиться успеха.

По мнению экспертов Huawei, первое, что необходимо для управления сетью с акцентом на абонентский опыт, – создание визуализированной, легко управляемой и работоспособной домашней сети и повышение качества соединения за счет улучшения домашнего Wi-Fi-доступа. Качество широкополосных сервисов, таких как видео, виртуальная реальность, игры и выделенные линии связи, также нуждается в улучшении. Операторы должны переключить внимание со строительства каналов на строительство платформ для формирования уникальных моделей услуг широкополосной связи. Huawei также предлагает операторам усовершенствовать процессы в работе с пользователями и повысить качество обслуживания и степень их удовлетворенности. Если подходить к этому одновременно с точки зрения бизнеса, обеспечения качества работы сети и сервисов, конкурентоспособность услуг широкополосной связи повысится.

Для развертывания сети с акцентом на прибыль операторам следует стремиться целенаправленно развертывать и финансировать сети с акцентом на сокращение срока окупаемости. В частности, они могут внедрить технологии обработки больших данных, ориентированные на приоритетные регионы и приоритетных пользователей. На уровне «последней мили» операторы могут использовать любые средства передачи – оптоволоконные, медные и беспроводные – для увеличения скорости широкополосной связи в сочетании с оптимальной общей стоимостью владения.

Для транспортных сетей связи операторы могут воспользоваться несколькими методами, такими как синергия фиксированной и мобильной связи, коллективное использование инфраструктуры и создание отраслевых альянсов, чтобы совместно пользоваться преимуществами и полноценно сотрудничать с другими отраслями. Кроме того, операторы могут внедрить простую систему операционной поддержки, карты покрытия сети и другие решения для ускорения предоставления услуг широкополосной связи, увеличения количества пользователей и сокращения срока окупаемости.

Опыт Huawei в области внедрения услуг широкополосной связи по всему миру позволил ей создать комплексную систему поддержки, включающую бизнес-консалтинг, планирование сети, операционный консалтинг и продукты и решения. Все это помогает операторам создавать качественные сети широкополосной связи, повышать качество работы видеосервисов и быстро наращивать базу пользователей в этом сегменте.

В будущем Huawei продолжит работать с операторами и отраслевыми партнерами в направлении эксплуатации сети, ориентированной на абонентский опыт и развития сети с акцентом на прибыль, чтобы воспользоваться новыми возможностями в секторе широкополосной связи и совместно создать для этого новую устойчивую экосистему.

Вам также могут понравиться