Byte/RE ИТ-издание

Уютный домашний офис: секреты выбора мебели для рабочего места

Все больше людей предпочитает работать из дома, полностью или частично перейдя на удаленную занятость. Но домашняя обстановка обычно действует расслабляюще. Как же создать на рабочем месте правильную атмосферу для продуктивной работы? В нашей статье делимся секретами организации пространства в “хоум” офисе.

Критерии выбора мебели для домашнего офиса

Мебель для рабочего места на дому должна быть:

  • эргономичной, чтобы все необходимые предметы находились в свободном доступе. Размер стола определяет, насколько удобно будет работать за ноутбуком или монитором ПК с отдельной клавиатурой. Компьютерное кресло должно регулироваться по высоте и углу наклона спинки, чтобы обеспечивать правильную осанку сидящего;
  • функциональной. Желательно выбирать мебель, выполняющую несколько функций. Например, стеллаж-перегородка поможет не только визуально выделить рабочее пространство, но и обеспечит компактное хранение вещей, занимая минимум места;
  • доступной по цене и качественной. Мебель должна быть долговечной, практичной, при этом не слишком дорогой. Хороший вариант для домашнего офиса – столы и стеллажи из ЛДСП;
  • безопасной. Выбирая изделия из ламинированной древесно-стружечной плиты, отдавайте предпочтение плитам класса E1, поскольку они безопасны для здоровья и могут использоваться в любых помещениях, включая детские комнаты.

Домашний офис – это, как правило, стол с ящиками для письменных принадлежностей, стул или кресло, стеллаж для книг и бумаг. Конкретная комплектация зависит от того, используется ноутбук или стационарный компьютер, а также от необходимости наличия места для хранения.

Стол и кресло: на что обратить внимание при выборе

Выбирая стол и кресло для домашнего офиса, важно учитывать особенности своей деятельности. Если вы работаете с персональным компьютером, на столе должно быть достаточно места для системного блока, клавиатуры и мыши. Специальные отверстия в столешнице помогут избежать путаницы с проводами.

Для удобной работы высота крышки стола должна быть на уровне 76-78 см – это оптимальные параметры для людей ростом 160–180 см. Впрочем, возможность регулировки высоты кресла позволяет подстроиться под любой стол.

Форму столешницы чаще всего выбирают прямоугольную. Если вы работаете с ноутбуком, то её размер должен быть не менее 50 х 75 см. Для стационарного компьютера предпочтительнее стол большего размера. Или можно установить на столешницу подставку для монитора, под которую удобно убирать клавиатуру, освободив место для документов. В таких подставках часто есть органайзеры для мелочей.

Поставить компьютерный стол нужно так, чтобы солнечный свет падал на него слева или спереди. Располагаться спиной к окну не рекомендуется, поскольку яркий свет ухудшает видимость на экране монитора. Лучше, чтобы за спиной была стена.

Хороший рабочий стул или кресло должны быть удобными для многочасовой работы. Их отличает наличие спинки анатомической формы, возможность регулировки высоты, дополнительный подголовник или валик для поясницы. Такая конструкция позволяет снизить степень усталости при долгой работе. Выбрать стул или кресло – вопрос личных предпочтений. Главное, ориентироваться на характеристики эргономичности, чтобы обеспечить комфорт в работе.

Модульные стеллажи – удобная система хранения

Большая часть рабочей информации хранится в электронном виде, но в любом офисе, включая домашний, есть и бумажные документы. Нужно также предусмотреть место для принтера, сканера, колонок, рабочей библиотеки и других вещей, к которым необходим быстрый доступ.

Оптимальный вариант для хранения в домашнем офисе – стеллажи. Они позволяют использовать ограниченное пространство максимально эффективно и создать удобную рабочую зону. Особенно популярны модульные стеллажи, которые можно изменять и наращивать по мере необходимости. Например, стеллажи Spaceo KUB с модульными ячейками двух размеров: 36×36 и 18×36 см. Их выпускают в разных конфигурациях – блоки могут быть прямоугольными или в виде горки. Эти стеллажи можно дополнить ячейками или целыми блоками, установить горизонтально или вертикально. Если места на полу не хватает, можно повесить конструкцию на стену.

Очень удобны стеллажи «Буккер», в модельном ряде которых есть блоки разной ширины (40, 60 или 80 см) с возможностью регулировки высоты полок. Эти стеллажи можно дополнить коробами или фасадами. Такая вариативность позволяет использовать стеллажные конструкции в интерьерах любого стиля.

Особенности организации освещения

Чтобы рабочее место было достаточно освещено, нужно использовать верхнее освещение и настольную лампу. Светильники на гибкой ножке или шарнирном кронштейне позволяют менять высоту и направление светового потока, что очень удобно.

Помимо дизайна, при выборе светодиодных ламп следует учесть цветовую температуру светового потока. Холодный белый свет 4000 кельвинов и выше способствует концентрации, а теплый 3000 кельвинов и ниже – расслабляет. Рекомендуемая цветовая температура для рабочей зоны составляет 4000–5000 кельвинов.

Если у вас есть отдельная комната для рабочей зоны, лучше заказать дизайн-проект перед приобретением мебели. Это можно сделать бесплатно в гипермаркете товаров для дома или онлайн на сайте со специалистом. Дизайнеры помогут подобрать мебель оптимального размера, дизайна, цвета и правильно расположить ее в комнате. Также можно воспользоваться услугами замера помещения, доставки и сборки.

ООО «ЛЕ МОНЛИД», ИНН: 5029069967, токен: 2SDnjduLMVc

Вам также могут понравиться