Byte/RE ИТ-издание

Российский рынок ноутбуков: новогодних чудес не произошло

В декабре 2023 г. на российском рынке ноутбуков не произошло принципиальных улучшений. По данным аналитической компании ITReseach, продажи составили 305 тыс. шт., впервые с января этого года превысив уровень в 300 тыс. устройств .

Но по годовой динамике рынок еще глубже ушел в минус – падение в сравнении с прошлым «кристмас» составило 24%.

В 2022-м под конец года был сильный завоз, особенно «молодых» брендов. В 2023-м все происходило спокойнее. Хотя в целом мы наблюдаем вещи, ставшие понятными уже в начале этого года: увеличивающийся завоз брендов второго эшелона не приводит к соответствующему росту продаж. По продукции noname возникают затоваривания. Если же на это еще накладывается рост цен из-за валютных колебаний, то спрос в целом начинает проседать. И рождественские распродажи в этой схеме ничего не изменили.

В результате за IV квартал в целом, по предварительной оценке, было продано 835 тыс. устройств с годовым падением на 16%.

За весь 2023 г. в Россию было поставлено 3,4 млн ноутбуков, рынок вырос на 11% в сравнении с кризисным 2022-м . В сравнении же с 2021 г. рынок сократился на 23%.

Цены в декабре заметно выросли – средневзвешенная стоимость повысилась до 88 тыс. руб. Снижение курса рубля «догнало», наконец, реальные розничные цены, хотя сам валютный курс и вернулся к былому уровню.

В декабре на первое место по продажам вышла компания Asus, оттеснив Huawei на второе место. На третьей позиции – Lenovo. Вместе лидирующая тройка заняла 34% декабрьского рынка.

В целом же за год в тройку лидеров вошли Huawei, Asus и MSI с небольшой разницей в суммарных показателях. Вместе они продали 38% ноутбуков в РФ за 2023 г.

Источник — российский рынок ноутбуков 2023

Вам также могут понравиться