Разложить и растянуть – рецепт успеха OLED?
Samsung провела на CES 2023 закрытую презентацию инженерного прототипа персонального устройства, OLED-экран которого сначала раскладывается вдвое, а затем растягивается по одному из направлений, увеличивая диагональ до 12,4 дюйма.
После того как LG в конце прошлого года представила первый в мире растяжимый дисплей, другой южнокорейский ИТ-вендор, Samsung, в ходе выставки CES 2023 в Лас-Вегасе провел на своем стенде закрытую презентацию инженерного прототипа персонального устройства, OLED-экран которого не только растягивается, но и раскладывается. Точнее, сперва он раскладывается вдвое, превращаясь из прямоугольника с диагональю 8 дюймов в 10-дюйм квадрат, а затем еще и растягивается по одному из направлений, увеличивая свою диагональ до 12,4 дюйма.
Раскладываемый и растяжимый экран назвали «гибридным»: Samsung Flex Hybrid – как раз по причине сочетания двух этих способов увеличения площади. Представленный прототип гаджета со столь замысловатым экраном еще далек от готовности к серийному производству: инженерам компании предстоит справиться с целым рядом серьезных вызовов, из которых изготовление собственно растяжимого дисплея едва ли не самый простой.
Гораздо сложнее будет создать для него механическое обрамление, которое при необходимой для мобильного гаджета компактности и легкости обеспечивало бы уверенное изменение геометрии экрана на протяжении нескольких тысяч, а лучше – десятков и даже сотен тысяч циклов раскрытия, растяжения и последующего сворачивания устройства.
Как отмечают эксперты, с экономической точки зрения для Samsung Display принципиально важно популяризировать малые и средние (по размеру экрана) гаджеты с OLED-дисплеями, поскольку именно в этом сегменте компания выступает безусловным мировым лидером – однако объемы продаж в нем пока значительно уступают таковым для более привычных ЖК-дисплеев, включая высококачественные IPS и VA. Более того, новейшие разработки в области микроскопических светодиодов (MicroLED) обладают изрядным потенциалом, и в перспективе наверняка составят дополнительную конкуренцию OLED-гаджетам.
Если Samsung Display удастся предложить по-настоящему привлекательный для массового потребителя форм-фактор персонального устройства с «гибридным» экраном, вполне вероятно, что и в этом новообразованном сегменте ИТ-рынка она надолго окажется в привилегированном положении – получая тем самым ощутимую финансовую отдачу от немалых инвестиций в разработку столь нетривиальных устройств.
Если же гаджет со складным и растяжимым дисплеем окажется чрезмерно громоздким и/или не слишком удобным в использовании, явных преимуществ перед смартфонами и планшетами у него не будет – а значит, в борьбе за потребительское внимание он заведомо проиграет, особенно с учетом общего плачевного состояния рынка персональных терминалов (смартфонов, планшетов, да и ноутбуков) в 2022 г. и его не самых очевидных перспектив на 2023-й.